Музыка Иоганна Себастьяна Баха обычно ассоциируется с глубочайшей серьезностью, с философскими размышлениями… но ведь танцевальные ритмы присутствуют в творчестве великого немецкого композитора в изобилии! Сарабанды, аллеманды и другие танцы являются частями его сюит, но не только танцевальные пьесы Баха способны вдохновлять балетмейстеров. Людвиг ван Бетховен не случайно сказал, что Баху следовало бы зваться «не ручьем, а морем», его творчество – это целое «море» разнообразных эмоций и мыслей. Голландский хореограф Ханс ван Манен, обратив внимание на его Партиту для скрипки соло № 1 си минор, увидел в ней ощущение радости движения. Но балету «Соло», созданному на основе баховского произведения, присуща и подлинная глубина мысли. Соответственно избранному музыкальному произведению, продолжительность балета невелика – всего семь минут, но за это время балетмейстер успел сказать не меньше, чем сказал великий немецкий композитор в своей скрипичной партите.
Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком.
Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки.
Пока нет комментариев