Известный венгерский дирижер впервые выступил с Берлинским филармоническим оркестром

Адам Фишер, музыкальный руководитель дюссельдорфского оркестра Тонхалле, дебютировал с Берлинским филармоническим оркестром. Изначально за пультом коллектива должен был стоять Бернард Хайтинк, однако ввиду болезни дирижера организаторам концерта пришлось быстро искать замену. Кандидатура Адама Фишера полностью оправдала все мыслимые ожидания.

Адам Фишер

Концерт в Берлинской филармонии открыли произведения композиторов нововенской школы – Пассакалия Антона Веберна и Скрипичный концерт «Памяти Ангела» Альбана Берга (солист – Леонидас Кавакос).

Одно из вершинных творений Берга, своего рода концерт-поэма, сегодня входит в репертуар ведущих скрипачей современности. Оно необычайно сложно по фактуре и образной драматургии. Сам Берг предельно дифференцировал оркестровую партитуру, сложнейшие приемы скрипичной техники лишь усугубляют лирическую экспрессию. Концерт имеет две части: эфемерной Прелюдии противостоит подвижное Скерцо, сменяемое сложнейшей каденцией солиста (Леонидас Кавакос продемонстрировал здесь великолепное исполнительское мастерство!) и, наконец, мистический финал – Вариации на хорал – Берг использует в партитуре концерта возвышенно-отрешенный хорал из кантаты № 60 Иоганна Себастьяна Баха как символ вечной гармонии Вселенной. Философская игра Кавакоса оказалась очень убедительной, музыкант буквально проживал каждый такт сочинения Берга.

Леонидас Кавакос

После музыки нововенцев Берлинский филармонический оркестр и Адам Фишер обратились к чешской классике. Прозвучала знаменитая Девятая симфония ми минор («Из Нового Света») Антонина Дворжака. Созданная в Америке, она вобрала в себя органичный сплав индейских мелодий и негритянских спиричуэлс в сочетании с интонациями чешского фольклора. С момента премьеры в Нью-Йорке зимой 1893 года симфония Дворжака пользовалась большим успехом у публики и постоянно украшает программы симфонических концертов. Адам Фишер в работе с берлинскими филармониками добился феноменальных художественных результатов, чувственно ощущая колорит сочинения Дворжака: многообразие индивидуальных оркестровых красок и тембров.

Аудитория Концертного зала Берлинской филармонии устроила венгерскому маэстро и музыкантам шумные и продолжительные овации.

 Фотографии предоставлены пресс-службой Берлинской филармонии.

Все права защищены. Копирование запрещено.