Русь музыкальная
В Московском концертном Зале «Зарядье» прошел первый концерт Симфонического оркестра Большого театра России под управлением Валерия Гергиева В день выступления Зал «Зарядье» и Государственный академический Большой театр объявили о старте сотрудничества на основе соглашения о совместной деятельности. О дате подписания контракта будет сообщено дополнительно. «За пять лет плодотворной жизни
Метаморфозы ушедшей эпохи
В Концертном зале им. Чайковского завершился филармонический абонемент Государственного академического симфонического оркестра Республики Татарстан и его главного дирижера и художественного руководителя Александра Сладковского. Заключительный в этом сезоне концерт был посвящен западноевропейской музыкальной классике Маэстро Александр Сладковский неслучайно выбрал сочинения Пауля Хиндемита, Макса Бруха и Белы Бартока, создав своеобразный мост
Химера зла, проросшая из креста
Гергиев в очередной раз удивил выбором материала для новой петербургской постановки: Большая пятиактная, более чем четырёхчасовая Французская Опера. Если учесть безразмерность мариинского репертуара и колоссальные затраты на спектакль, так ли сейчас необходимы «Гугеноты»? С другой стороны, сюжет о том, что люди одной христианской веры и национальных корней, стравленные политическими
Девятый десяток разменяв
Балет «Ромео и Джульетта» обрел новую жизнь на столичной сцене. Об этом произведении написаны тома исследований. Слова великой английской пьесы XVII века в двадцатом переведены в нашей стране на язык хореографии, а музыкальные образы обрели зримое выражение в образах пластического искусства. Спектакль с партитурой Сергея Прокофьева, поставленный Леонидом Лавровским
В ожидании дивы
В преддверии московского концерта Анджелы Георгиу, который состоится в рамках
Метаморфозы ушедшей эпохи
В Концертном зале им. Чайковского завершился филармонический абонемент Государственного академического симфонического оркестра Республики Татарстан и его главного дирижера и художественного руководителя Александра Сладковского. Заключительный в этом сезоне концерт был посвящен западноевропейской музыкальной классике Маэстро Александр Сладковский неслучайно выбрал сочинения Пауля Хиндемита, Макса Бруха и Белы Бартока, создав своеобразный мост
Голос души и сердца
Оперная дива Ольга Перетятько выступила с сольным концертом в Московской филармонии Хрустальное сопрано известной русской певицы захватывает дух и способно влюбить в себя, а колоратура возносится до самой вершины с очаровательной свежестью. То, как глубоко артистка вживается в свои роли, чувствуется в каждой арии, которые она исполняет без
История и сказка в сценографии
В Доме-музее М. Н. Ермоловой представлена выставка «М.П. Мусоргский и Н.А. Римский-Корсаков. Великие противоположности» Если Модеста Мусоргского привлёк исторический сюжет (оперы «Борис Годунов», «Хованщина»), то Николай Римский-Корсаков обратился к славянской мифологии и сказке. Для посетителей же в двух залах развернется сценографическая история остановок опер. Эскизы, выполненные К. Коровиным, А.
АРТ МОСКВА и искусство фотографии
АРТ МОСКВА – от частных коллекций до АртДенег В эти выходные всем стоит посетить ярмарку современного, классического и ювелирного искусства в Гостином дворе. На ней представлены не только современные галереи, но и шедевры изобразительного, декоративно-прикладного искусства XIX-XX веков из частных собраний, подготовлена и просветительско-дискусионная программа. Стоит обратить внимание на
Душенька – Психея
Ее называли царицей танца, поклонников она
Третий тур сильных натур
Итог состязания пианистов XVII Международного конкурса имени П. И. Чайковского оказался под
Большое классическое па из балета «Раймонда» (1970)
Большое классическое па из балета Александра Глазунова «Раймонда» в исполнении артистов Государственного академического Большого театра СССР, солисты Майя Плисецкая и Николай Фадеечев. 1970 г. Советское телевидение часто показывало балет: страна гордилась искусством, в котором была «впереди планеты всей». Представляете, сколько сокровищ лежит в архивах Гостелерадиофонда? Возможно, собственный канал на youtube.com, который
Японская Баядерка
Юбилейный год Петипа подходит к концу, но празднования в балетном мире еще продолжаются. В эти дни в Петербурге проходит десятый международный фестиваль «Дягилев. P.S.». Фестиваль 2018, естественно, посвящен 200-летию Петипа. Тема фестиваля — влияние Петипа на мировой культурный контекст — не нова, балеты и эстетика Петипа — как толчок к
Как в России будут повышать пенсионный возраст? И
1 Что случилось? Российские власти решили повысить пенсионный возраст. Правительство разработало законопроект, который скоро одобрит парламент и президент — в этом нет никаких сомнений. Документ до сих пор не опубликован, но основные параметры уже можно понять из комментариев политиков и публикаций СМИ. 2 В каком возрасте люди выходят на пенсию сейчас? Все сложно. В обычном случае (если человек отработал положенный срок,
Как не превратить здоровую еду в фастфуд
Здоровая еда — лишь первый шаг. Теперь нужно правильно ее приготовить, чтобы не растерять ее полезные свойства. Любой владелец дорогого автомобиля знает: заправка некачественным топливом — это абонемент в сервисный центр. Тем не менее, когда речь идет о топливе для нашего организма, мы все неосознанно совершаем подобные ошибки даже
Ренессансное сольфеджио
Подобно современным ученикам ДМШ, которые начинают обучение с запоминания мажорной и минорной гамм, старинные музыканты должны были изучать свою, старинную, гамму — гексахорд. Это шестиступенный диатонический звукоряд в объеме сексты. Каждая ступень звукоряда (также она называлась “вокс”) носит свое слоговое — сольмизационное — название, которое возникло благодаря тексту гимна
Серия «Техники композиции эпохи Ренессанса». Cantus floridus
Одна из самых ранних ренессансных техник работы с первоисточником – техника cantus floridus (перевод: «цветистый [расцвеченный] напев»). Ее корни уходят глубоко в историю музыки Средневековья, еще в первый многоголосный церковный жанр – органум. Основная особенность cantus floridus – варьированное проведение заимствованного напева, наличие в нем добавленных композитором нот. Синонимом этого
«Project Polunin / Проект Полунина: Сатори» – «плохиш
С помощью партнёрши Натальи Осиповой и дизайнера Дэвида Лашапеля Полунин бросается в три отточенных, глубоко прочувствованных танца о самом себе Сергей Полунин, звезда танца, до сих пор находится в поиске творческих решений, которые идеально совпадут с его несомненной харизмой. Артист украинского происхождения принёс с собой весь хлам из своего
Альфред Гарриевич Шнитке. Двойной концерт для гобоя и
Жанр инструментального концерта всегда был тем поприщем, на котором демонстрируется виртуозность, раскрываются многие возможности инструмента, и потому контакт между композитором и исполнителем при создании такого произведения особенно важен – многие сочинения в жанре инструментального концерта создавались для конкретных исполнителей. Альфред Гарриевич Шнитке написал Двойной концерт для гобоя и арфы,
Григорий Соколов – гений фортепиано
Григорий Соколов не нуждается в представлении тем, кто интересуется фортепианной музыкой. Он безусловная величина, которая не жаждет рекламы и не ищет излишнего внимания средств массовой информации, шумихи и вспышек фотокамер. Он выше всего этого – и при том исключительно скромен. Его выступления не сопровождаются спецэффектами и фейерверками (если вы любите подобную
Антон Пимонов. Балет «Бемби»
Человек и природа… это противопоставление волнует человечество с тех пор, как возникли первые признаки цивилизации – и по сей день она воплощается в многочисленных произведениях искусства. Одним из самых совершенных ее воплощений по праву считается роман австрийского писателя Феликса Зальтена «Бемби». В 2015 г. книга стала основой одноактного балета для детей,