МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА!
Московская консерватория
Большой зал
26 января 2019 года 19:00
Московский симфонический оркестр
Дирижёр — Артур Арнольд, Нидерланды
Солист — Тейлор Флешман, США
В программе:
А. В. Мосолов
«Туркменская музыка», симфоническая сюита для большого оркестра
Концерт для арфы с оркестром
Симфония № 5 (первое исполнение)
26 января на сцене Большого зала Московской консерватории будет звучать только музыка Александра Васильевича Мосолова — одного из интереснейших советских композиторов.
Главным событием вечера станет мировая премьера его Пятой симфонии, которая прозвучит в исполнении Московского симфонического оркестра. За дирижерским пультом — Артур Арнольд. Это последнее крупное сочинение композитора. Он написано в 1965 году и посвящено жене Нине Мешко. Симфония по различным причинам до сегодняшнего дня не была исполнена (а прошло ведь со дня ее написания больше 50 лет) и потому – это Событие!
В программе концерта также – симфоническая сюита «Туркменская музыка» и красивейший Концерт для арфы, посвященный арфистке Вере Дуловой. Солистка — Тейлор Энн Флешман.
Судьба сочинений, впрочем как и самого композитора-новатора, очень не проста. Получив классическое музыкальное образование (его учителями по композиции были Р. Глиэр и Н. Мясковский, и по фортепиано – К. Игумнов) Александр Мосолов стал известен как композитор-экспериментатор. Талантливый, яркий, независимый, блестяще образованный, он стал членом Ассоциации современной музыки и в 20-е годы 20 века практически возглавил советский музыкальный авангард. Певец индустриализации, востребованный композитор, пианист–исполнитель, автор вокальных циклов, романсов, симфонических сюит, концертов, балета, оперы… Его музыка звучит не только в СССР, но с огромным успехом и за рубежом. А быть успешным и независимым автором в Советской России было опасно. И в 1936 году Александра Мосолова исключают из Союза композиторов, обвиняют в антисоветской пропаганде и арестовывают. Правда, по ходатайству Глиэра и Мясковского его в 1938 году освобождают, но лишают права жить в крупных городах. Такие трагические события не могли не сказаться на творчестве композитора: его музыкальный язык и стиль изменились.
Долгое время сочинения Мосолова не часто звучали в концертах, но в последние годы интерес к ним, да и к самому Александру Васильевичу возрождается, число почитателей и фанатов его творчества растет, его исполняют и записывают. Концерт 26 января в Большом зале консерватории – тому подтверждение.
Пока нет комментариев