В отличие от многих своих современников, итальянский композитор Луиджи Даллапиккола никогда не соглашался с тем, что история оперного жанра в ХХ столетии близится к естественному завершению. Он не просто верил в будущее оперного жанра – он это будущее создавал. Много лет вынашивал он замысел оперы об Уллисе, но до нее были написаны другие сочинения – «Ночной полет», а затем «Узник».

Работа над оперой была начата в непростых исторических условиях: 1943 год, идет Вторая мировая война, в Италии царит фашистский режим… Как воспринимал происходящее Луиджи Даллапиккола? Поначалу он приветствовал новую власть – впрочем, то же самое делали многие его соотечественники в порыве патриотических чувств – но с началом войны он начал понимать сущность происходящего и занял последовательную антифашистскую позицию (композитор и сам подвергался опасности – он и его супруга-еврейка вынуждены были скрываться и даже задумывались об эмиграции). И вот в таких условиях возник замысел произведения, воспевающего вечное стремление человека к свободе.

Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком.
Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки.

Я уже подписчик. Войти