Искусство балета – это необъятный мир, в котором есть место и великим страстям, и утонченным чувствам… Но и шутка – иногда добрая, а иногда и едкая – тоже может быть высказана языком балета, особенно если речь идет о современной хореографии. Американский балетмейстер Джером Роббинс никогда не чуждался юмористической стихии, а созданный им спектакль «Концерт» нередко называют самым лучшим комедийным балетом ХХ столетия.

В качестве музыкальной основы спектакля Джером Роббинс избрал музыку Фредерика Шопена, которую непосредственно на глазах у зрителей исполняет пианист – правда, не всё музыкальное сопровождение балетмейстер «доверил» пианисту, некоторые фрагменты, например, торжественные интонации ля-мажорного Полонеза, открывающие спектакль, звучат в оркестровке Клэра Грундмана. Примечательно, что роль пианиста в этом балете не ограничивается участием в музыкальном оформлении – он является полноценным действующим персонажем, наравне с танцовщиками принимающим участие в сценическом действе. Сам момент появления музыканта на сцене преподносится комедийно: усаживаясь за инструмент, исполнитель сдувает с него пыль (очевидно, намекая, что на рояле давно не играли – и самое время начать).

Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком.
Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки.

Я уже подписчик. Войти