Древний Египет с его своеобразной и таинственной культурой очаровывал даже современников-греков, а во второй половине XIX столетия Европа заново открыла для себя Египет. Этому способствовали и археологические находки – например, исследования Огюста Мариетта (того самого археолога, который «откопал» сюжет для вердиевской «Аиды»), и события современности – в частности, строительство Суэцкого канала. Древнеегипетская тема входит в моду, она получает воплощение на оперной сцене, в новеллах, романах.

Не остался в стороне и русский балет – в 1862 г. композитор Цезарь Пуни и хореограф Мариус Петипа создали балет «Дочь фараона». Отправной точкой для их творчества послужила повесть французского романтика Теофиля Готье «Роман о мумии», но в либретто мало что осталось от литературного первоисточника. Героиня Готье была дочерью не фараона, а верховного жреца, фараону же она в конечном итоге стала женой, пережив роман с молодым богатым евреем. Важной сюжетной линией в повести является исход евреев из Египта, среди персонажей присутствует Моисей – разумеется, библейский пророк в XIX веке не мог появиться на балетной сцене. Фактически от повести Готье осталась только обстановка действия – картина Древнего Египта, не претендующая на историческую достоверность, но такая пленительная.

Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком.
Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки.

Я уже подписчик. Войти