Метаморфозы ушедшей эпохи
В Концертном зале им. Чайковского завершился филармонический абонемент Государственного академического симфонического оркестра Республики Татарстан и его главного дирижера и художественного руководителя Александра Сладковского. Заключительный в этом сезоне концерт был посвящен западноевропейской музыкальной классике Маэстро Александр Сладковский неслучайно выбрал сочинения Пауля Хиндемита, Макса Бруха и Белы Бартока, создав своеобразный мост
Химера зла, проросшая из креста
Гергиев в очередной раз удивил выбором материала для новой петербургской постановки: Большая пятиактная, более чем четырёхчасовая Французская Опера. Если учесть безразмерность мариинского репертуара и колоссальные затраты на спектакль, так ли сейчас необходимы «Гугеноты»? С другой стороны, сюжет о том, что люди одной христианской веры и национальных корней, стравленные политическими
Девятый десяток разменяв
Балет «Ромео и Джульетта» обрел новую жизнь на столичной сцене. Об этом произведении написаны тома исследований. Слова великой английской пьесы XVII века в двадцатом переведены в нашей стране на язык хореографии, а музыкальные образы обрели зримое выражение в образах пластического искусства. Спектакль с партитурой Сергея Прокофьева, поставленный Леонидом Лавровским
Анастасия Турку: «В кризисные моменты я напоминаю себе
Анастасия Турку — молодой композитор. Анастасия родилась и выросла в Беларуси. Окончив музыкальный колледж в Могилеве как музыковед, она поступила в РАМ им. Гнесиных на композицию в класс Кирилла Евгеньевича Волкова. Мы поговорили о ее музыке, о сложностях, с которыми сталкиваются композиторы сегодня, а также попробовали осмыслить роль и статус
Дмитрий Алексеев: «Наша жизнь не располагает к
Выдающегося пианиста Дмитрия Алексеева справедливо называют одним из лучших интерпретаторов
Метаморфозы ушедшей эпохи
В Концертном зале им. Чайковского завершился филармонический абонемент Государственного академического симфонического оркестра Республики Татарстан и его главного дирижера и художественного руководителя Александра Сладковского. Заключительный в этом сезоне концерт был посвящен западноевропейской музыкальной классике Маэстро Александр Сладковский неслучайно выбрал сочинения Пауля Хиндемита, Макса Бруха и Белы Бартока, создав своеобразный мост
Голос души и сердца
Оперная дива Ольга Перетятько выступила с сольным концертом в Московской филармонии Хрустальное сопрано известной русской певицы захватывает дух и способно влюбить в себя, а колоратура возносится до самой вершины с очаровательной свежестью. То, как глубоко артистка вживается в свои роли, чувствуется в каждой арии, которые она исполняет без
История и сказка в сценографии
В Доме-музее М. Н. Ермоловой представлена выставка «М.П. Мусоргский и Н.А. Римский-Корсаков. Великие противоположности» Если Модеста Мусоргского привлёк исторический сюжет (оперы «Борис Годунов», «Хованщина»), то Николай Римский-Корсаков обратился к славянской мифологии и сказке. Для посетителей же в двух залах развернется сценографическая история остановок опер. Эскизы, выполненные К. Коровиным, А.
АРТ МОСКВА и искусство фотографии
АРТ МОСКВА – от частных коллекций до АртДенег В эти выходные всем стоит посетить ярмарку современного, классического и ювелирного искусства в Гостином дворе. На ней представлены не только современные галереи, но и шедевры изобразительного, декоративно-прикладного искусства XIX-XX веков из частных собраний, подготовлена и просветительско-дискусионная программа. Стоит обратить внимание на
Лихорадка субботнего вечера
В этом эпизоде и танца особого нет, всего несколько движений,
Третий тур сильных натур
Итог состязания пианистов XVII Международного конкурса имени П. И. Чайковского оказался под
Новогодний Щелкунчик
Новогодние праздники невозможно представить себе без «Щелкунчика», а сам этот балет – без стайки танцующих снежинок. Для Петипа «Щелкунчик» был не первым и не последним обращением к теме зимы. В 1870-х годах он сочинил зимние сцены в балетах «Камарго» и «Дочь снегов», в 1900-м Зима со всеми сопутствующими ей персонажами
Продолжаем разговор о «Щелкунчике» и снежинках
Наша следующая остановка – спектакль В.И.Вайнонена (ленинградский ГАТОБ, 1934). Когда в 1933/34 гг. Вайнонен приступил к работе над «Щелкунчиком», русская балетная сцена знала три различных взгляда на этот балет. Ленинградцам была памятна первая постановка Л.И.Иванова – в последний раз ее возобновляли в 1923 г., с опозданием в два месяца
Что-то не так
Что делать, если кажется, что вокруг сплошь сверхлюди: идеальные матери, потрясающие домохозяйки, красавицы без единой морщинки… и тут ты с горой непарных носков, прыщом и скандалящим младенцем? Я пришла в гости к подруге Тане и обомлела. Все так идеально и так красиво, что хочется спросить, где купить билет
Натаниэль Уотсон: Как научиться просыпаться рано
Советы президента Американской академии медицины сна по овладению техникой раннего подъема. Поставьте себе цель Хорошо выспаться – только половина дела. Теперь важно найти достойную причину, чтобы вылезти утром из теплой постели. Просыпайтесь с осмысленной целью, достичь которую поможет только ранний подъем. Например, это может быть интенсивная спортивная тренировка, медитация
Серия «Композиторские техники эпохи Ренессанса». Quodlibet (кводлибет).
Практически все техники композиции эпохи Ренессанса представляют собой письмо на заданный первоисточник – cantus prius factus («прежде созданный напев»). Среди таких техник выделяется quodlibet (кводлибет, перевод с латинского – «что угодно»). Несмотря на то, что техника использовалась композиторами разных национальных школ, сам термин «quodlibet» чаще всего использовался немецкими авторами (в
Серия «Композиторские техники Ренессанса» Письмо на заданный
Искусство композиции эпохи Возрождения, прежде всего, заключается в особом, мастерском способе обработки заимствованной мелодии (или заимствованного многоголосного фрагмента). Композитор эпохи Средневековья и Ренессанса – тот, кто искусно обрабатывает «прежде заданный напев» – «cantus prius factus». В качестве такого «заданного» напева выступает, прежде всего, мелодия григорианского хорала как музыкальный символ Священного
Ноги ценою в десять миллионов долларов
У всего есть цена, у ног тоже. Стоит лишь признать: не все они стоят баснословных денег. Однако есть исключения. Очаровательные ножки голливудской кинозвезды Сид Чарисс ценились высоко. Ее имя было занесено в Книгу рекордов Гиннесса как обладательницы самых дорогих в мире ног (для своего времени), застрахованных на сумму 5
Игорь Цвирко: «Пока у меня есть незавершённые дела»
Игорь, хочу Вас поздравить. Этот сезон Вы начали в качестве ведущего солиста Большого театра! Да. Ожидали? Нет, честно говоря, совсем не ожидал. Вторая половина прошлого сезона выдалась неожиданно насыщенной. Сначала пришлось выручить театр, когда в «Жизели» пришлось экстренно выйти на сцену. Потом так получилось, что все премьеры были заняты и,
Вокальный цикл
В музыкальном искусстве существуют явления парадоксальные, построенные на противоположностях, и одно из них – вокальный цикл. Он родился из стремления объединить черты жанра песни с ее благородной простотой и интимностью – и многоплановость крупного многочастного произведения. Слово «цикл» буквально означает круг, и самый первый образец вокального цикла действительно был
Андре Гретри. Опера «Ричард Львиное сердце»
Если спросить любителя оперы – даже не самого опытного – какие фрагменты из «Пиковой дамы» Петра Ильича Чайковского он помнит, вероятнее всего, наряду с печальным романсом Полины, изящным дуэтом Лизы и Полины и трогательной арией Германа «Прости, небесное созданье» будет назван сумрачный романс Графини. Между тем, эта мелодия написана