Середина XIX столетия стала для Жака Оффенбаха истинным «звездным часом» – его негласно именовали «королем Второй империи», основанный им театр был на пике популярности, а сам композитор творил новую оперетту каждые два-три месяца (как ему это удавалось, остается загадкой). Создаваемые Оффенбахом оперетты полностью соответствовали духу Второй империи – осталась далеко позади романтика революций, утвердился новый тип отношения к жизни – с оттенком скепсиса и в то же время с жаждой наслаждений, и этим мироощущением было пронизано то, что называли «парижской жизнью» с ее изысканным салонным юмором и демонстративным пренебрежением моральными запретами. И в этих условиях оперетты Оффенбаха с их буффонадой, осмеиванием традиционных сюжетов, мелодикой и ритмами парижских бульваров были прямо-таки обречены на успех. Но времена меняются – и в республиканской Франции слава композитора пошла на убыль, и только будущие поколения вновь смогли оценить его творения по достоинству… В 1869 г. – на закате своего прижизненного успеха – Жак Оффенбах создал оперетту «Разбойники». Примечательно, что написана она незадолго до франко-прусской войны, и в одном из ее номеров – «Я слышу топот сапог» – впоследствии многие усматривали предсказание недалекого будущего.
Подобно многим другим опереттам Оффенбаха, среди которых «Орфей в аду», «Прекрасная Елена» и «Парижская жизнь», либретто «Разбойников» написали Людовик Галеви и Анри Мельяк. Одной из отличительных особенностей этих авторов была остроумная сатира на государство – но это не означает, что они не любили родную страну, их сатира была совершенно беззлобной. В таком же духе выдержан сюжет «Разбойников».
Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком.
Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки.
Пока нет комментариев