И море, и Гомер — всё движется любовью.
Кого же слушать мне? И вот Гомер молчит,
И море черное, витийствуя, шумит
И с тяжким грохотом подходит к изголовью.
(О. Мандельштам)
Путешествие во времени, в окружении античных мифов, древней Эллады и наслаждение мастерством исполнительства ансамбля La Voce Strumentale под управлением Дмитрия Синьковского стало поистине даром культурно-благотворительного фонда «U-ART: Ты и искусство» и Государственной Третьяковской галереи всей публике пятого концерта фестиваля камерной музыки VIVARTE. «Большие концерты» op.6 Арканджело Корелли – выдающегося скрипача и композитора XVII века – гармоничные, живые и энергичные, полные вдумчивого сказа, но в то же время и близкие к народным мелодиям. Сплав неторопливых мелодий и страсти отразился в творчестве ученика Арканджело Корелли – Франческо Джеминиани. Его «Фолия» (кончерто гроссо ре минор) – испано-португальская песня XV века, насыщенная роковым влечением, отразится в творчестве Баха и Керубини, Крейслера, Листа, Рахманинова. И рядом с ними прекрасные, певучие, с богатейшей палитрой воображения концерты Антонио Вивальди (Концерт си-бемоль мажор, RV 547 и Концерт ре минор, RV 242), величавая, простонародная и лиричная Трио-соната соль минор Георга Фридриха Генделя и виртуозный Концерт для клавесина с оркестром, BWV 1055 Иоганна Себастьяна Баха.
У платана тень прохладна,
Тесны терема князей, —
Ариадна, Ариадна,
Уплывает твой Тезей!
(М.Кузмин. Ариадна)
Дочь критского царя Миноса, покинутая на Кипре Тезеем, – по ней в Кончерто гроссо ми-бемоль мажор «плакал» Пьетро Локателли – новатор в области скрипичной техники, обладатель «избыточной» виртуозности. И все музыкальные легенды Греции – любви и злого рока – в зале Врубеля объединил художественный дар – скульптура скрипача Анатолия Францевича Микули – известного музыканта, скрипача, живописца и поэта с трагической судьбой работы Сергея Тимофеевича Конёнкова. С Анатолием Микули Сергей Конёнков в 1912 году отправился в путешествие по Греции. Там же скульптор и создал эту работу – ярчайшее произведение эпохи модерна в своём творчестве.
Все права защищены. Копирование запрещено
Пока нет комментариев