Художники подчас придумывают странные, неожиданные и необычные названия своим работам, приглашая зрителя разгадать скрытую связь между заголовком и изображением. Иногда на полотнах есть подсказки, которые позволяют понять ход мыслей живописца, – и это превращает расшифровку в интригующую игру. Начинаем!
1. Эта картина Василия Кандинского называется
Художник-абстракционист Василий Кандинский слышал звучание красок и даже использовал для описания своих картин музыкальные термины: "композиция", "импровизация".Он видел в музыке неисчерпаемый источник художественного вдохновения. Но он попытался отнестись к проблеме обстоятельно, проведя анализ и составив таблицу «Параллели цвета и звука». Звукоцветовые ассоциации он считал одним из основных элементов живописи.
2. Эта картина Хоакина Сорольи называется
Хоакин Соролья — самый знаменитый художник-импрессионист Испании. В этой стране его имя известно почти любому человеку. Получил он и международную славу — приняв участие во Всемирной выставке в Париже в 1900 г., он удостоился французского ордена Почетного легиона. Это серьезный показатель — уж кого-кого, а французов импрессионизмом не удивишь, а в ту эпоху там вообще еще работал Клод Моне.
3. Эта картина Сальвадора Дали называется
Сюжет этого живописного полотна заключается в изображении странных существ, которых посылает дьявол, и они являются к Святому Антонию. Сальвадор Дали мастерски обрисовал двух зловещих демонов в одной прекрасной обнаженной женщине. За основу художник взял каноничный сюжет и воссоздал странный мир, наполненный таинственными символами и многочисленными аллюзиями. Разгадать его замысел удается далеко не каждому. В углу картины расположился святой аскет, он защищается самодельным деревянным крестом. Крест символизирует непоколебимую веру. Чудовища нависают над святым, как бы стремясь вытеснить его за пределы картины. Животные несут грехи на тоненьких паучьих лапках. Если Антоний хоть на секунду поддастся соблазну, лапки сломаются и грехи упадут прямо на него. Как утверждают многие эксперты и исследователи, именно с этой картины начинается новая ветвь в творчестве великого художника.
4. Эта картина Джексона Поллока называется
Пол Дже́ксон По́ллок ( Paul Jackson Pollock) — американский художник, идеолог и лидер абстрактного экспрессионизма, оказавший значительное влияние на искусство второй половины XX века.
5. Эта картина Питера Пауля Рубенса называется
Эта картина написана Рубенсом совместно с художником Яном Брейгелем Старшим. «На фоне беспорядка в кузнице Вулкана Венера склоняется в объятия своего возлюбленного, Марса, который замирает под ее соблазняющим взглядом. Оказавшись во власти влечения к настойчивой, весьма привлекательной богине, Марс уже не в состоянии заниматься военными делами. Венера снимает шлем, а озорные младенцы — меч и щит. В 1600-х годах тема «Венера разоружает Марса» понималась как аллегория мира. Интерпретация этого сюжета у Питера Пауля Рубенса и Яна Брейгеля, тем не менее, подчеркивает хрупкость мира. На заднем плане картины продолжается производство оружия, горит огонь во всех горнах Вулкана — символ неустойчивой победы любви над войной. Рубенс и Брейгель были друзьями и написали вместе, по меньшей мере, двадцать пять картин. Эта картина показывает виртуозный талант каждого из них. Рубенс написал фигуры, Брейгель — детали второго плана. Яркая фигура Венеры, блеск оружия и доспехов, физически ощутимые предметы пышной картины представляют мастеров во всем их величии" (текст, сопровождающий картину в музее Гетти).
6. Эта картина Джорджии О'Киф называется
В начале своей художественной карьеры Джорджия О’Киф часто отдавала предпочтение абстрактным формам. Ей всегда было гораздо сложнее облекать свои мысли, ощущения и эмоции в слова, чем выражать их с помощью красок и кистей. Но музыке, как и живописи, вовсе не нужны слова для того, чтобы ее можно было почувствовать и понять. Поэтому О’Киф долгое время была поглощена идеей превращения звуков музыки в нечто, видимое глазу. Работа «Музыка, розовый и голубой II» стала одной из попыток воплотить эту идею в жизнь. «Я люблю музыку больше всего на свете. Только цвет заставляет меня чувствовать такой же трепет».
7. Эта картина Пауля Клее называется
Пауль Клее – один из крупнейших художников европейского авангарда. Пауля Клее считают экспрессионистом, но его творчество гораздо шире. Он глубоко изучил искусство прошлого (произведения примитивных народов) и творчество современных художников – от Гойи до кубистов, фовистов и немецких экспрессионистов. Его творчество близко и к сюрреализму, и к примитивизму и наивному искусству. Но в то же время Пауль Клее остаётся одним из наиболее оригинальных художников XX в.
8. Эта картина Виллема де Кунинга называется
«Среди американских абстракционистов середины XX века Виллем де Кунинг выделяется своего рода консерватизмом. Его картины имеют неизменно строгое тектоническое построение композиции, цветовое решение полотен лишено диссонансов. Он сохранил приверженность традиционным материалам и технике живописи. Картины мастера сложно и виртуозно написаны».
9. Эта картина Пабло Пикассо называется
Арлекины всегда были любимыми персонажами, населявшими картины Пикассо, начиная ещё с голубого периода. Эти герои итальянской комедии дель-арте были его альтер-эго, и существует автопортрет художника в костюме Арлекина. Но по контрасту с меланхоличными Арлекинами его молодости, этот Арлекин позднего периода - гораздо больше наполнен жизнью и энергией. Довольно агрессивно потрясая дубинкой (эстафетной палочкой?), он мчится вперед. (В будущее?) Новый Арлекин Пикассо - из компании других таких же энергичных ребят, которых он любил писать в последнее десятилетие жизни - Мушкетеров, эдаких, в представлении Пикассо, плейбоев - всегда со шпагой, с бокалом вина, с трубкой, в окружении прекрасных обнаженных дам.
10. Эта картина Фредерика Лейтона называется
Фредерик Лейтон — английский живописец и скульптор, выдающийся представитель академической живописи Викторианской эпохи. Излюбленными темами его творчества были мифология и история. Он стал первым английским художником, удостоенным титула лорда.
11. Эта картина Франсиско Гойи называется
Франсиско Гойя – специалист по жутким историям и непростым для понимания сюжетам. Его «Капричос» даже сопровождались подписями, без которых сложно, а иногда и совсем невозможно понять замысел Гойи. Но картина, о которой пойдёт речь, не вписывается в этот ряд персональных фантазий Гойи. «Похороны сардинки» – это не произвол авторской фантазии, а реально существовавший в Испании ритуал с лёгким привкусом абсурда. Зачем испанцам хоронить сардину? В пепельную среду – день, предшествующий началу Великого Поста, жители Мадрида и других городов Испании, а также испанских колоний в Латинской Америке, шумной толпой высыпали на улицы. Многолюдная процессия несла впереди себя большую рыбу (сделанную из подручных материалов). Со всех сторон раздавались притворные рыдания и громкий потешный плач. Ближе всех к безвременно почившей рыбе располагались громко стенающие «вдовы» с черными усами – группа ряженых испанских мужчин. Все идущие изображали безутешную скорбь, неизбежно переходящую в народные гуляния с песнями и плясками. Задача похорон сардины та же, что у любого карнавала: повеселиться и покуражиться так, чтобы хватило на все семь недель предстоящего поста. В конце праздника чучело рыбы сжигали (совсем как чучело Масленицы во время аналогичного праздника), а пепел бросали в воду.
12. Эта картина Рене Магритта называется
Картина была написана Магриттом в последнее десятилетие жизни, но сразу же стала едва ли не самой популярной его работа. Настолько популярной, что многие коллекционеры готовы были заплатить любые деньги, лишь бы иметь в своем собрании одну из ее реплик. Художник стремился тщательно выполнять пожелания заказчиков, к тому же приносившие ему немалый доход, и старательно писал многочисленные копии. Всего он создал шестнадцать (!) вариантов «Империи света» маслом и еще семь — гуашью.
Share your Results:
по материалам artchive.ru
Пока нет комментариев