28 февраля, четверг 19:00
«Как не бояться Шенберга»
Музей А.Б. Гольденвейзера
Тверская 17

Билеты 400 рублей
Купить билет здесь »» 

Исполнители:

Кандидат искусствоведения, лауреат международных конкурсов

Юлия Казанцева (фортепиано)

В программе:

Арнольд Шенберг. «Шесть меленьких пьес» соч.19, Сюита соч. 25

Альбан Берг. Соната соч.1

Антон Веберн. «Детская пьеса»

 

Новая венская (или нововенская) школа получила своё название от направления венских классиков (вторая половина XVIII – первая четверть XIX вв.). «Тремя китами» классицизма были Й. Гайдн, В.А. Моцарт и Л. ван Бетховен, для музыки которых характерна универсальность художественного мышления, логичность, ясность художественной формы, сочетание чувств и интеллекта, трагического и комического начал. Если основной классической музыка стал гомофонный тип фактуры с центром – тоникой (отсюда тональность), то нововенская школа отказывается от тональности, отдавая предпочтение новым музыкальным возможностям. Основоположником нововенской школы стал Арнольд Шёнберг – австрийский и американский композитор, педагог, музыковед, крупнейший представитель музыкального экспрессионизма. Шёнберг воспитал своих учеников Альбана Берга, Антона Веберна, Ханса Эйслера, которые и образовали новую школу XX века.

Так кто же они — нововенские классики? И почему такое название звучит, как насмешка, ведь кажется, что нет ничего более далекого от музыки венских классиков, чем музыка нововенцев: Шёнберга, Берга и Веберна. Почему они считали, что смена музыкального языка неизбежна? Так ли это? Что такое «атональность», «додекафония» и какие ещё системы музыки XX века известны? Об этом и многом другом будет говорить и демонстрировать на рояле кандидат искусствоведения, постоянный участник концертных программ Российского национального музея музыки – Юлия Казанцева.