«Театр Гольдони похож на большую людную ярмарку, где встречаешь людей всякого характера и всякого сословия», – в этих словах итальянского критика заключена чрезвычайно меткая характеристика творчества итальянского драматурга Карло Гольдони. Поистине, его произведения, подавляющее большинство среди которых составляют комедии, увлекают зрителя в самую гущу народной жизни. Яркость ее отображения даже позволила Карло Гоцци – современнику и сопернику Гольдони – упрекнуть драматурга в недостаточной «деликатности и утонченности», в стремлении копировать правду жизни «осязательно и грубо». Но именно эта правдивость драматурга привлекала внимание публики к его произведениям в XVIII столетии, когда он жил и творил, и продолжает привлекать до сих пор. Блестящие комедии Гольдони ставятся на сцене, экранизируются – и, конечно, мимо их очарования не могли пройти композиторы. Одна из комедий Гольдони – «Слуга двух господ» – вдохновила Михаила Ивановича Чулаки на создание балета «Мнимый жених».
В комедии Гольдони композитора привлек искрометный юмор, оптимистический взгляд на жизнь и яркость характеров, которые – по словам самого Гольдони – были «взяты из простонародной жизни». Именно такими «простонародными» типажами выглядят главный герой – ловкий хитрец Труффальдино – и его сметливая подружка Смеральдина. Не менее интересны и благородные господа – особенно Беатриче, по ходу действия весьма успешно выдающая себя за мужчину – настолько, что юный влюбленный Сильвио положительно проигрывает рядом с нею (в сцене поединка между ними ответ на вопрос, кто из них больше похож на женщину, кажется однозначным: это Сильвио!)
Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком.
Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки.
Пока нет комментариев