Панораму событий международного музыкального фестиваля им. Джордже Энеску, проходящего в эти дни в Румынии, продолжило концертное выступление французских музыкантов: скрипача Рено Капюсона и пианиста Жерома Дюкро. На сцене Румынского Атенеума артисты представили романтическую программу, составленную из произведений Антонина Дворжака, Эдварда Грига, Джордже Энеску и Белы Барток.
В тот же вечер поклонников оперного искусства ожидала встреча с музыкой нечасто исполняемой на концертной сцене оперы Пауля Хиндемита «Художник Матис».
Инициатором концертного исполнения музыкальной драмы в зале «Палатулуй» стал известный американский дирижер, неутомимый пропагандист музыки XX века Лоуренс Фостер.
Специально ради такого проекта в рамках фестиваля Энеску в Бухарест были приглашены лучшие вокальные силы, блистательная интернациональная команда солистов: немецкий тенор Торстен Керл (Альбрехт Бранденбургский, кардинал, архиепископ Майнцский), афроамериканский баритон Лестер Линч (Матис, живописец), Норберт Эрнст в партии Ганса Швальба, предводителя восставших крестьян; российское сопрано Катерина Третьякова (Регина, дочь Швальба), Бригитта Пинтер (Урсула, возлюбленная Матиса), немецкий бас Фальк Штрукман (Ридингер, отец Урсулы, богатый майнцский горожанин) и его же соотечественник Мартин Снелл в роли Лоренца фон Поммерсфельдена, настоятеля собора в Майнце.
Хором и оркестром Национального радио Румынии дирижировал Лоуренс Фостер.
Главный герой оперы Хиндемита — живописец немецкого Возрождения Матиас Грюневальд. Повествуется один из мучительных периодов его жизни — уход от богатого покровителя, кардинала Альбрехта ради участия в крестьянской войне. Мужественный поступок Матиаса влечет за собой целый источник драматических перипетий. Одна из пронзительных страниц оперы — сцена сожжения на площади города Майнца протестантских книг.
Пауля Хиндемита волновала судьба художника, его миссия. Композитор объединил неоклассицизм и народную музыку в опере — большинство тем представляют собой образцы средневековых протестантских гимнов и немецких народных напевов.
Во время концертного исполнения оперы на гигантском экране за кулисами проецировались изображения, хроника жутких средневековых картин Брейгеля и Босха, а также других источников эпохи реформ Лютера.
Бухарест (Румыния)
Пока нет комментариев