Ажиотаж вокруг Русских сезонов Сергея Дягилева в 1909 году в Париже начался до того, как состоялись первые выступления русского балета. Парижан околдовал плакат Валентина Серова, ставший символом этих сезонов. На нем в невесомой, нереальной зыбкости и легкости была запечатлена Анна Павлова в балете Михаила Фокина «Сильфиды». Балет, уже известный, как «Шопениана», для парижан переименовали в «Сильфиды». Но… плакат произвел на французов большее впечатление, чем сам балет. Нет, исполнители – Анна Павлова, Вацлав Нижинский, Тамара Карсавина – имели успех. Их искусство заворожило зрителей. Но к самому балету они остались равнодушны. Зрители ждали неожиданностей, новых танцев, и все это они получили сполна в других балетах. А что же «Сильфиды»? Балет показался французам старомодным, вторичным, его неоромантика не слишком увлекательной.
Однако балет «Шопениана», который Фокин называл одним из своих любимых, до сегодняшнего дня идет на отечественных балетных сценах, вызывая восхищение зрителей.
Вообще было две «Шопенианы», и обе ставились для благотворительных вечеров. Первая появилась в 1907 году. Музыкальной основой стала сюита из сочинений Шопена, оркестрованных Александром Глазуновым. Фокин решил поставить каждую пьесу, как отдельную самостоятельную картину. Но по его просьбе Глазунов оркестровал добавочный номер – Вальс до-диез минор. Очень важный для балетмейстера.
Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком.
Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки.
Пока нет комментариев