«В жизни гораздо больше печалей, чем радостей, поэтому ее надо показывать приятной и веселой. Для этого существуют розовые и голубые карандаши», – говорил французский художник Жюль Шере (1836–1932). И вся радость, беззаботность, легкомысленность выплескивались на его афиши, созданные для разнообразных кабаре, где ночами бурлила жизнь, лишенная печалей забот. Только веселье, только сумасшедшие танцы, только быстрая, ни к чему не обязывающая любовь.

Жюль Шере

Жюль Шере родился в семье печатника. Семья нуждалась, и Жюль в 13 лет бросил школу, поступив на три года в обучение к литографу. Затем посещал Национальную школу дизайна в Париже. Был художником-самоучкой, не получив какого-либо систематического образования. В юности Шере часто посещал парижские музеи; наибольшее влияние на него оказали живописцы рококо, в первую очередь Ватто и Фрагонар.

Афиша Жюля Шере

После окончания своего ученичества Шере в 1854 году уезжает в Лондон, где делает эскизы для компании по производству фурнитуры, но, разочарованный, вскоре возвращается в Париж. В 1858 году он получает свой первый крупный заказ – на рекламные афиши для новой оперетты Жака Оффенбаха «Орфей в аду». В 1859 художник снова едет в Лондон. Здесь он изучает английскую технологию цветной литографии, создает обложки для книг и рекламные плакаты для различных фирм. Для парфюмерной фирмы-производителя Rimmel Шере разрабатывает дизайн упаковок и флаконов для духов.

За кулисами Оперы

В 1866 году художник возвращается в Париж, где открывает мастерскую печати и графики.

Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком.
Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки.

Я уже подписчик. Войти