Времена года… Эта тема волновала человечество всегда. В глубокой древности их смена обставлялась красивыми обрядами, позднее неумолимый ход времени воспевали поэты и художники. Вдохновляла смена времен года и композиторов – от Антонио Вивальди до Астора Пьяццолы. Казалось бы, что нового можно сказать на эту тему? Но балетмейстер Илья Живой, создавая балет «Времена года», и не стремился к «новаторству любой ценой». Воплощая вечную тему, он обратился к музыкальной классике – циклу скрипичных концертов «Времена года», созданному Антонио Вивальди. Но творение великого итальянского композитора звучит в балете не в своем первозданном виде, а в обработке Макса Рихтера.

Макс Рихтер – английский композитор немецкого происхождения, получивший классическое музыкальное образование и проявивший свой талант в области электронной музыки. Его «Времена года» – тоже своеобразный «мост над временем», сочетание барокко и современности. Одно из самых исполняемых произведений времен барокко композитор соединил с современными тембрами электронных инструментов. Партия солирующей скрипки была сохранена, но изменения претерпели многие другие аспекты произведения: были сокращены завершения фраз, отдельные фрагменты оказались растянуты во времени, появились необычные электронные тембры. В результате такой обработки сочинение Антонио Вивальди, сохранив свою индивидуальность, приобрело новое звучание.

Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком.
Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки.

Я уже подписчик. Войти