Фредерик Аштон. Балет «Маргарита и Арман»

 

С тех пор, как в 1848 г. был впервые издан роман Александра Дюма-сына «Дама с камелиями», эта история «куртизанки, которую случай мог бы сделать святой», не оставляет равнодушным никого. Автор утверждал, что его героиню обессмертил Джузеппе Верди, создавший оперу «Травиата», но он не мог предвидеть, что в ХХ столетии сюжет его романа будет представлен на балетной сцене. Мы расскажем об одном из хореографических воплощений «Дамы с камелиями» – балете Фредерика Аштона «Маргарита и Арман».

Замысел возник в 1961 г., и у Аштона не было сомнений относительно будущей исполнительницы роли Маргариты Готье – это могла быть только Марго Фонтейн. Но кто воплотит образ ее возлюбленного? И вот в 1962 г. на гала-концерт Фонтейн был приглашен Рудольф Нуриев, и Аштон создал сольный номер для него. В качестве музыки для этого номера Нуриев выбрал «Трагическую поэму» Александра Николаевича Скрябина – Аштон был не в восторге от этого, но искусство танцовщика оценил по достоинству. В скором времени последовало триумфальное выступление Фонтейн и Нуриева в «Жизели», после которого они становятся партнерами. Между тем, замысел Аштона обретает все более реальные очертания. В качестве музыкальной основы балетмейстер решил избрать фортепианную Сонату си-минор Ференца Листа – и, вероятно, не случайно музыка именно этого композитора показалась ему созвучной «Даме с камелиями»: Лист был одним из мужчин, покоренных красотой и обаянием Мари Дюплесси, ставшей прототипом Маргариты Готье. Черты страстного и пылкого композитора-романтика Аштон увидел в сценическом облике Нуриева: «Он обладал почти звериными свойствами», – говорил балетмейстер. С точки зрения Марго Фонтейн вопрос об исполнителе партии Армана Дюваля даже не ставился: она желала танцевать только с Нуриевым.

Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком.
Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки.

Я уже подписчик. Войти
Просмотров: 248