Прочитала статью Евгения Хакназарова, вспомнила свои впечатления от выступления Натальи Осиповой в Мариинском театре в балете Григоровича, и поняла, что в целом они совпадают, но при этом мне кажется важным разобраться в нескольких вопросах.
Первый: имеет ли балетная звезда право на эксперимент? Ответ очевиден: имеет. А значит и имеет право на неудачу. Является ли ее выступление неудачей? Не думаю. Но и безусловной удачей тоже нельзя назвать. И это нормально для эксперимента. В чем эксперимент? Ответ опять же очевиден: ни по существующим балетным амплуа, ни по своим психофизическим данным Наталья Осипова никак не соответствует партии Мехменэ Бану, а попытка доказать, что она это сможет, и есть эксперимент. С точки зрения создания образа меня, во всяком случае, балерина убедила. Я увидела очень молодую Мехменэ Бану, вовсе не железную леди, а девушку, которой в силу того, что оказалась чуть старше своей сестры Ширин, пришлось взвалить на свои хрупкие плечи все тяготы правления, принятия решений, ответственности, и за младшую сестру в том числе, и видно, как ей непросто дается тащить все это на себе и стараться быть сильной. Это, безусловно, не соответствует привычному образу прирождённой повелительницы, царственной до кончиков ногтей, но было ярко прожито и психологически обосновано.
Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком.
Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки.
Верно подмечено,что Легенда чрезвычайно стильная работа. Потому попытка человечески искренних эмоций с нарушением жёстко прочерченной пластики смотрятся инородно. Да и мелковата Осипова по статике. Время утвердило на роль Мехмене масштабные фактуры…