52-й фестиваль японского кино. Рюити Сакамото: Кода

52-й фестиваль японского кино

Москва

Каро 11 Октябрь, Цифровое деловое пространство

19.11-2.12

Омск

кинотеатр «Слава»

20.11-25.11

Хабаровск

кинотеатр «Фабрика Грез»

20.11-15.11

 

http://www.coolconnections.ru/ru/festivals/japan/2018/moscow

Фестиваль японского кино – прекрасная ежегодная традиция; смотр ярчайших новинок, рассчитанный на самую широкую публику.

В этом году почетным гостем фестиваля станет известный японский режиссер Киёси Куросава. В Москве 19 ноября в Цифровом деловом пространстве он представит один из своих последних фильмов «Предчувствие» (премьера на Берлинале 2018), фильм, снятый во Владивостоке — «Седьмой код», а также трейлер к новому фильму «На край света».

Основная программа стартует с 21 ноября в кинотеатре Каро 11 Октябрь. На фестивале будет показано 19 фильмов. В этом зрителей ждут показы каннских лауреатов, фантастические приключения, триллеры с популярными японскими актерами, драматические истории от автора «Булочек счастья», документальный фильм о величайшем композиторе Рюити Сакамото, искрометные комедии о конце света, аниме от одного из самых прогрессивных режиссеров анимации и многое другое.

Все фильмы демонстрируются на японском языке с русскими субтитрами.

ГОСТИ ФЕСТИВАЛЯ

 

Киёси Куросава

Kiyoshi Kurosawa

 

Кинорежиссер, сценарист, писатель, педагог

 

Кинорежиссер, стирающий в своем творчестве всякие грани между жанровым и авторским кино, Куросава прославился атмосферными хоррорами с социальным подтекстом и фестивальными драмами. В 80-е он снимал малобюджетные эротические и гангстерские фильмы, а в начале 90-х, уже будучи профессионалом с десятилетним стажем, отправился в Институт «Сандэнс» повышать квалификацию. Первым сенсационным успехом режиссера стал психологический хоррор-триллер «Исцеление» (Cure, 1997), атмосферу которого – но в более философско-притчевом ключе – Куросава попытался воспроизвести в неочевидном сиквеле «Харизма» (Karisuma, 1999).

 

Киёси Куросава – обладатель трех призов Каннского международного кинофестиваля.

 

Чередуя излюбленные хорроры («Спиритический сеанс», Kôrei, 2000; «Пульс», Kairo, 2001; «Двойник», Dopperugengâ, 2003; «Чердак», Rofuto, 2005; «Крики», Sakebi, 2006) с драмами («Яркое будущее», Akarui mirai, 2002; телесериал «Искупление», Shokuzai, 2012), в конце нулевых Куросава снискал благосклонность фестивальной критики – его семейная драма «Токийская соната» (Tokyo Sonata, 2008) получила приз жюри программы «Особый взгляд» в Канне-2008. Экспериментируя с фантастикой («Реальность: Идеальный день для плезиозавра», Riaru: Kanzen naru kubinagaryû no hi, 2013; «Пока мы здесь», Sanpo suru shinryakusha, 2017) и продолжая снимать хорроры («Жуткий», Kuripi Itsuwari no Rinjin, 2016), Куросава в последние годы осваивает и новые рубежи: готическая фантазия «Дагеротип» (Le secret de la chambre noire, 2016) снята в Париже с французскими актерами. Романтическая драма «Путешествие к берегу» (Kishibe no tabi, 2015) снова принесла Куросаве приз «Особого взгляда» – на сей раз, как лучшему режиссеру.

 

Ли Сан Иль

Sang-il Lee

Кинорежиссер

44-летний уроженец Ниигаты, корейский японец Ли Сан Иль, вероятно, является главным «западником» современного японского кино. Его первая полнометражная картина «Граница» (Border Line, 2002) была драматическим экспериментом в духе Роберта Олтмана, связавшим воедино несколько взаимопересекающихся городских историй – школьника-отцеубийцы, продавца из магазина, немолодого гангстера и таксиста. Герои его второго фильма, экранизации романа Рю Мураками «69» (2004), – бунтующие тинейджеры в Нагасаки 1969 года – вдохновлялись Керуаком, Диланом и Годаром; а героини «Хула-девушек» (Hura gâru, 2006) сходили с ума от танца хула. Эта комедия стала первым крупным успехом Сан Иля – фильм дебютировал на кинофестивале в Торонто, номинировался на дюжину наград Японской киноакадемии и получил пять (включая премии «лучший фильм» и «лучший режиссер»).

 

Озвученный музыкой Дзё Хисаиси криминальный нуар «Злодей» (Akunin, 2010) принес режиссеру еще пять наград Японской киноакадемии (на сей раз – во всех четырех актерских номинациях, плюс премия «лучшему композитору»). Венцом «американизма» в карьере Сан Иля стал ремейк вестерна Клинта Иствуда «Непрощенный» (Yurusarezaru mono, 2013), действие которого режиссер-сценарист перенес на Хоккайдо последней трети XIX века. Самый масштабный фильм Сан Иля «Гнев» (Ikari, 2016) ознаменовал возвращение режиссера к «олтмановской», романно-многослойной манере повествования.

 

 

РЮИТИ САКАМОТО: КОДА / RYUICHI SAKAMOTO: CODA

Япония, США 2017, 100 мин.

Режиссёр: Стивен Номура Шибле

Артист за работой и дома

Рюити Сакамото – великий японский композитор, помимо прочего, известный киносаундтреками (среди которых «Последний император», The Last Emperor, 1987; «Выживший», The Revenant, 2015; и участник этого фестиваля «Гнев», Ikari, 2016) и ролью зловещего офицера-садиста в шедевре Нагисы Осимы «Счастливого рождества, мистер Лоуренс!» (Merry Christmas Mr. Lawrence, 1982), где герой Сакамото истязал героя Дэвида Боуи). Сакамото только что записал грандиозный альбом ‘async’ – настоящий современный эпос, работу планетарного масштаба. Но в документальном фильме-портрете «Кода» гений Сакамото предстает обычным человеком со своими болями и тревогами (он только что поборол рак). Сакамото дружелюбно приглашает нас стать своими гостями, приоткрывая двери в творческую лабораторию и частную жизнь…

Доверительный, вкрадчивый, музыкальный очерк о титане с человеческим лицом – образец интимной документалистики. В дополнение к «Коде» Стивен Номура Шибле выпустил фильм-концерт, показанный на Берлинском фестивале 2018-го – ‘Async at the Park Avenue Armory’, где запечатлел камерное исполнение музыкального материала альбома ‘async’ в Оружейной палате в Нью-Йорке. Там священнодействию Сакамото над инструментами внимали десятки избранных слушателей; в «Коде» таким завораживающим ритуалом становится каждодневное существование Сакамото.

Просмотров: 61