Метаморфозы ушедшей эпохи
В Концертном зале им. Чайковского завершился филармонический абонемент Государственного академического симфонического оркестра Республики Татарстан и его главного дирижера и художественного руководителя Александра Сладковского. Заключительный в этом сезоне концерт был посвящен западноевропейской музыкальной классике Маэстро Александр Сладковский неслучайно выбрал сочинения Пауля Хиндемита, Макса Бруха и Белы Бартока, создав своеобразный мост
Химера зла, проросшая из креста
Гергиев в очередной раз удивил выбором материала для новой петербургской постановки: Большая пятиактная, более чем четырёхчасовая Французская Опера. Если учесть безразмерность мариинского репертуара и колоссальные затраты на спектакль, так ли сейчас необходимы «Гугеноты»? С другой стороны, сюжет о том, что люди одной христианской веры и национальных корней, стравленные политическими
Девятый десяток разменяв
Балет «Ромео и Джульетта» обрел новую жизнь на столичной сцене. Об этом произведении написаны тома исследований. Слова великой английской пьесы XVII века в двадцатом переведены в нашей стране на язык хореографии, а музыкальные образы обрели зримое выражение в образах пластического искусства. Спектакль с партитурой Сергея Прокофьева, поставленный Леонидом Лавровским
Анастасия Турку: «В кризисные моменты я напоминаю себе
Анастасия Турку — молодой композитор. Анастасия родилась и выросла в Беларуси. Окончив музыкальный колледж в Могилеве как музыковед, она поступила в РАМ им. Гнесиных на композицию в класс Кирилла Евгеньевича Волкова. Мы поговорили о ее музыке, о сложностях, с которыми сталкиваются композиторы сегодня, а также попробовали осмыслить роль и статус
В ожидании дивы
В преддверии московского концерта Анджелы Георгиу, который состоится в рамках
Метаморфозы ушедшей эпохи
В Концертном зале им. Чайковского завершился филармонический абонемент Государственного академического симфонического оркестра Республики Татарстан и его главного дирижера и художественного руководителя Александра Сладковского. Заключительный в этом сезоне концерт был посвящен западноевропейской музыкальной классике Маэстро Александр Сладковский неслучайно выбрал сочинения Пауля Хиндемита, Макса Бруха и Белы Бартока, создав своеобразный мост
Голос души и сердца
Оперная дива Ольга Перетятько выступила с сольным концертом в Московской филармонии Хрустальное сопрано известной русской певицы захватывает дух и способно влюбить в себя, а колоратура возносится до самой вершины с очаровательной свежестью. То, как глубоко артистка вживается в свои роли, чувствуется в каждой арии, которые она исполняет без
История и сказка в сценографии
В Доме-музее М. Н. Ермоловой представлена выставка «М.П. Мусоргский и Н.А. Римский-Корсаков. Великие противоположности» Если Модеста Мусоргского привлёк исторический сюжет (оперы «Борис Годунов», «Хованщина»), то Николай Римский-Корсаков обратился к славянской мифологии и сказке. Для посетителей же в двух залах развернется сценографическая история остановок опер. Эскизы, выполненные К. Коровиным, А.
АРТ МОСКВА и искусство фотографии
АРТ МОСКВА – от частных коллекций до АртДенег В эти выходные всем стоит посетить ярмарку современного, классического и ювелирного искусства в Гостином дворе. На ней представлены не только современные галереи, но и шедевры изобразительного, декоративно-прикладного искусства XIX-XX веков из частных собраний, подготовлена и просветительско-дискусионная программа. Стоит обратить внимание на
Радость, сверкающая драгоценным светом
Это должно было случиться. И случилось. Искусство классического танца
Третий тур сильных натур
Итог состязания пианистов XVII Международного конкурса имени П. И. Чайковского оказался под
Прощание с Европой
Ровно три года и одну неделю назад в Париже прошла серия терактов. Не знаю, вспоминает ли о них сейчас кто-то кроме тех, кого это непосредственно коснулось. Но недавно мне попалось видео, где студенты Парижской консерватории, вскоре после случившегося, решили организовать своё гражданское высказывание и сделали вот этот ролик. Точнее, это
Продолжаем разговор о «Щелкунчике» и снежинках
Наша следующая остановка – спектакль В.И.Вайнонена (ленинградский ГАТОБ, 1934). Когда в 1933/34 гг. Вайнонен приступил к работе над «Щелкунчиком», русская балетная сцена знала три различных взгляда на этот балет. Ленинградцам была памятна первая постановка Л.И.Иванова – в последний раз ее возобновляли в 1923 г., с опозданием в два месяца
Воры на тарелке. Четыре продукта, которые крадут нашу
Cписок продуктов-антиэнергетиков, которые заставляют нас чувствовать себя обессиленными после еды. Полчаса расслабленного поглощения пищи за обедом, а после — усталость, будто целый день простоял на заводе у станка. Знакомая ситуация? Такие ощущения вызовет любой слишком обильный обед или ужин, поскольку организм бо́льшую часть энергии направляет на процесс метаболизма,
Не только кровать: как спали в разных странах
Сундуки и полати — традиционное место для сна на Руси. В Европе кровать напоминала… шкаф. Каждой стране и каждому времени — свои привычки. Расскажем о самых интересных. Круглые, двухэтажные, совмещенные с гардеробом и сделанные в виде гоночной машины — современные кровати меняют моду каждый день. А раньше? Начало
Музыкальные династии Ренессанса. Андреа и Джованни Габриели
Еще одна крупная ренессансная музыкальная династия сформировалась в Венеции благодаря деятельности Андреа Габриели (ок. 1532 – 1585) и его племянника Джованни Габриели (ок. 1554 – 1612). Вместе с Адрианом Виллартом – учителем Габриели-старшего, – а также Клаудио Меруло эти два музыканта составили основу венецианской композиторской школы XVI – начала
Серия «Шедевры Ренессанса». Иоганнес Окегем (ок. 1425 –
«Missa prolationum», или «Месса пролаций» Иоганнеса Окегема – удивительный музыкальный образец второй половины XV века, который, помимо исключительной стройности звучания, знаменит индивидуальной полифонической структурой, а также особой формой зашифрованной записи. Что означает название мессы? В эпоху Возрождения использовалась мензуральная система нотации. Основные мензуры (способы деления крупных длительностей на мелкие) –
Ефрем Иосифович Подгайц. Опера «Ангел и психотерапевт»
«Collier story» – такое определение придумали критики для рассказов Джона Кольера. Этот английский писатель, много лет живший и творивший в США, создавал такие необычные новеллы, что для них потребовался особый термин – в них есть и фантастика, и юмор (зачастую черный), и гротеск, и абсурд. Одна из Collier story
Самые популярные композиторы и оперы
Представляем данные по статистике за пять сезонов 2011/12 – 2015/16 Самым популярным композитором среди режиссёров-постановщиков с большим отрывом стал представитель итальянской музыкальной традиции Джузеппе Верди. Наряду с ним в тройку «лидеров» вошли Вольфганг Амадей Моцарт и Джакомо Пуччини. Итальянские композиторы в целом правят бал в мире оперы: кроме выше названных
Баркарола
Слово «баркарола», подобно многим другим музыкальным терминам, пришло из итальянского языка – оно происходит от итальянского слова «barca», что означает «лодка». Следовательно, «баркарола» – это «песня в лодке», или «песня лодочника»… Разумеется, лодочники могут петь, как и все люди – но разве они поют какие-нибудь особенные песни? Да, если
Курентзис между Аполлоном и Гермесом
В пресс-релизе, подготовленном к мартовскому концерту в Большом зале Московской консерватории, Теодор Курентзис охарактеризован как «человек с повадками мессии». Сколько я ни пытался разглядеть в нём «спасителя музыки от грехов исполнительских», но увидеть в этой сумрачной фигуре аналог Христа мне не удалось. А вот колдуна, или, если угодно, экстрасенса —