«Танец похож на сновидение: когда ты просыпаешься, то не можешь объяснить, как тебе пришли те или иные идеи», – утверждает хореограф Хофеш Шехтер. Впрочем, создаваемые им балеты не производят впечатления подобной неопределенности – их идеи приходят из самой жизни, из ее реалий, иногда неприглядных, но сомнений в предельной правдивости балетмейстера у публики не возникает никогда. Таков балет «Волк», созданный Шехтером на заре его балетмейстерской карьеры и позднее переработанный для шестнадцати танцовщиков Aterballetto в 2007 г. – в год, когда эта итальянская труппа отмечала свое сорокалетие.

Даже музыкальная основа спектакля представляется необычной: произведения Иоганна Себастьяна Баха и Джузеппе Верди, современного композитора Офира Ильзецки и немецкой группы АТМ – эта музыка настолько различна, что ее, казалось бы, невозможно органично объединить в одном спектакле, тем не менее, Шехтеру это удалось (впрочем, контрасты – вплоть до сочетаний несочетаемого – типичны для этого хореографа). Особенно примечательно использование композиций АТМ: отличительная черта этой группы – интернациональный состав (Австралия, Италия, Новая Зеландия, Великобритания), а главной идеей балета «Волк» стала мысль о человечестве, одновременно разделенном и едином.

Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком.
Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки.

Я уже подписчик. Войти