На протяжении своей долгой жизни балет, как искусство высокое, окружал себя не менее высокими, в художественном отношении, друзьями и подругами. Поэтому не случаен тот союз, что произошел у классического танца с модой Haute couture.

 

Майя Плисецкая и Пьер Карден. Торжественный вечер в честь 70-летия балерины

И, если профессиональный союз кутюрье был основан в Париже в близкие к нам времена, в 1868 году, чтобы защитить французскую моду от плагиата, то неофициально балет и высокое шитье встретились и слились в любовных объятиях задолго до этого.

Чем не «от кутюр» костюмы танцовщика Гаэтано Вестриса образца 1754 года? В балетном дивертисменте «Фетида и Пелей» танцовщик появлялся в четырех разных нарядах, и каждый был верхом художественной изобретательности и торжеством портновского искусства.

Для первого выхода танцовщик надевал «крестьянское платье из белой тафты с розовыми фестонами, расшитыми серебром и тюлем и отделанной цветами и кружевами». Костюм дополняла шапочка из розовой тафты телесного цвета, задрапированной вышитым тюлем. Во втором выходе он изображал амура. На нем был «корсаж из тафты телесного цвета, покрытые полосатым белым тюлем и сплошь украшенные цветами, кружевами и серебряной сеткой, штанишки из тафты телесного цвета и такого же цвета головной убор с фронтоном из серебряной парчи». Костюм фавна для третьего выхода состоял из корсажа и штанишек каштанового цвета, полосатых обшлагов, шапочки и шарфа, был усеян листьями и цветами. Четвертый костюм – для выхода сатира – отличался от прочих лишь «древесным» цветом тафты и меховой безрукавкой».

Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком.
Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки.

Я уже подписчик. Войти