В Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко открыли «Студию» ‒ это образовательный проект. Его смысл в том, что показать публике, пришедшей на спектакль, театральное закулисье. Рассказать, как делается постановка, и дать возможность пообщаться с ее авторами. На одной из таких встреч ‒ перед показом одноактных балетов «Баланчин. Тейлор. Гарнье. Экман» ‒ побывала Елена Ворошилова.

В этот раз зрители пришли в театр за час до спектакля, чтобы узнать об этом самом спектакле из первых уст. В музыкальной гостиной их ждали Лоран Илер, худрук балетной труппы, и Александр Экман, автор легкого, ироничного, невероятно техничного балета «Тюль». Шведский хореограф пропустил премьеру своего спектакля в Москве, теперь наверстывает упущенное.

«»Тюль» стал моим первым полнометражным балетом в Королевской шведской опере. Я вырос в этом театре. Поэтому в спектакле много размышлений, воспоминаний. Важно, что я росту с этим балетом. Когда ставил его в Швеции, я наблюдал за шведской труппой, потом я работал во Франции, теперь ‒ в России. Я могу с этой постановкой путешествовать по миру балета, наблюдать за его особенностями в каждой стране», ‒ рассказал Александр Экман.

Теперь такие встречи станут правилом, а не исключением. В театре стартовал образовательный проект «Студия». Экскурсии по театральным цехам, закулисью, открытые репетиции становятся частью репертуарной политики, как и разговор со зрителем. Лоран Илер считает, такие встречи дают зрителю ключ к постановке, демонстрируют открытость театра, готовность общаться.

«Такие встречи могут многому научить и нас, и зрителей. Никогда не знаешь, что может произойти. Эта непредсказуемость интересна. В этот вечер у нас в гостях Экман, в следующий раз будет другой хореограф, не менее талантливый», ‒ объяснил художественный руководитель балета Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Лоран Илер.

В театре давно подбирались к новому формату. Ради такого случая на роль ведущей пригласили Татьяну Кузнецову, одного из самых провокационных балетных критиков. Микрофон в зал отправить не удалось, не хватило времени, но зрители все равно были в тонусе, а главное ‒ настроены на балет.

tvkultura.ru