Джонатан Нотт, музыкальный руководитель Бамбергского симфонического оркестра, проводит свой последний сезон в качестве главного дирижера. Кульминацией весенних гастролей стало выступление замечательного баварского коллектива в Филармонии Эссена.
Джонатан Нотт продирижировал Третью симфонию Густава Малера.
Наряду с Бамбергским оркестром в исполнении произведения участвовали коллективы федеральной земли Северный Рейн – Вестфалия: Филармонический хор Эссена, детский хор Домского собора (Эссен). В партии контральто была занята Герхильда Ромбергер.
Предыктом к грандиозной фреске австрийского композитора стало сочинение Анри Дютийё Correspondances («Переписка») – вокальный цикл на тексты писем А. Солженицына, В. Ван Гога и Р. Марии Рильке, который проникновенно исполнила сопрано из Канады Барбара Ханниган, тонко почувствовав символическую атмосферу цикла и гамму настроений.
Об этом цикле Дютийё вспоминал в одном из российских интервью: «Идея переложить на музыку письмо Александра Солженицына к Ростроповичу и Галине Вишневской возникла не случайно. Это письмо Солженицына от 9 февраля 1984 года, которое опубликовано в книге Галины Вишневской «Галина», – благодарность великого человека, полная любви и признательности семье, дому, в котором он многое создал, живя здесь в тяжелые годы после лагерей. Я переложил письмо на музыку: когда вы слышите, как вступает аккордеон – это воспоминания Солженицына о лагерной жизни, а когда солируют виолончели оркестра – это воспоминания Ростроповича».
Бамбергский симфонический оркестр – один из старейших в Европе, он славится своими музыкальными традициями исполнения симфоний Густава Малера. Не так давно Джонатан Нотт записал все симфонии композитора, поочередно включая их в концерты. А еще в Бамберге с 2004 года проводится Международный конкурс дирижеров им. Густава Малера. В разное время его победителями становились такие молодые музыканты, как Густаво Дудамель и Айнарс Рубикис.
Возвращаясь к программе концерта Бамбергского оркестра в Эссене, где исполнялась Третья симфония Густава Малера, хочу отметить, прежде всего, органичную слаженность солистов оркестра, прозрачность и однородность звука, характерную для этого коллектива. Джонатан Нотт еще раз подтвердил свою репутацию одного из самых авторитетных малеровских дирижеров современности. Его исполнительскую манеру отличают необычайная экспрессия и гротеск, которые парадоксально сочетаются с созерцательной лирикой и проникновенной передачей чувств и эмоций.
Эссен (Германия)
Все права защищены. Копирование запрещено.
Пока нет комментариев