Большой театр начинает гастроли в Японии, которые пройдут в рамках «Русских сезонов». Фестиваль откроется в Токио легендарным спектаклем Большого «Жизель».
Перед началом гастролей в прошлом танцовщик, а ныне педагог-репетитор Большого театра Борис Акимов рассказал о том, как японские зрители преданно любят русских танцоров и почему студентов в Стране восходящего солнца легко обучать. С Борисом Акимовым беседовала Анна Кочарова.
— Вы готовили сейчас артистов Большого театра к гастролям в Японии. Чем хотите поразить японскую публику?
— Большой театр не первый раз выезжает в Японию, мы очень хорошо знаем японского зрителя. Это страна, которая необыкновенно любит искусство балета, у нас там много поклонников.
Балет Большого любят за спектакли нашего классического наследия. В русских артистах зрителям нравится не только их техника, а сочетание техники и внутреннего эмоционального состояния. Это присуще и русскому балету в целом, и артистам Большого театра в особенности.
— Вы в свое время ведь тоже ездили в Японию как артист?
— Да, я очень много ездил с театром и много танцевал в Японии, был практически во всех городах. Это всегда было очень памятно и волнительно. Мы с коллегами полюбили Японию с первых же гастролей, у меня там всегда было много друзей и поклонников. Памятно то, как нас там провожали — например, в Йокогаме, где гирлянды цветов тянулись по всей набережной. Нигде нам не оказывали такого приема.
Впервые я поехал туда в 1973 году, потом мы ездили каждые два-три года. Позже я много работал в педагогом в токийском Национальном оперном театре и Балете Асами Маки.
— Я помню выступление в «Спартаке» — этот балет производил всегда потрясающее впечатление. Ведь это постановка Большого театра, совершенно особенный спектакль Юрия Григоровича, необыкновенный по силе и мощи. Я танцевал партию Красса. «Спартак» публика любит и сегодня. И наши артисты всегда хотят в нем танцевать, каждое поколение танцоров привносит что-то свое.
— Что профессионально удалось привнести русским педагогам в японскую школу классического балета?
— Именно русские педагоги и заложили в Японии основу классического танца. К тому же там гастролировали всегда и Большой театр, и Мариинский. Это вызвало необычайный бум и желание постичь секреты балетного искусства.
Для японцев учитель — это сенсей, у них необыкновенная вера в учителя. Ты испытываешь такое удовольствие, когда там преподаешь! Скажешь, что корпус нужно повернуть направо — и все как один это делают. Именно поэтому обучение идет очень быстро. Я всегда получаю профессиональное удовлетворение от работы в Японии.
— Что почерпнули японские танцоры из русского балета?
— Они постигли секреты нашей танцевальной техники. Японцы соединяли традиции русской балетной школы с интересными моментами западных школ, взяли многое, в частности, из английского балета. Они понимают, что артист, обладающий одной техникой — это половина. Самое интересное — когда есть и техника, и внутреннее состояние. Это дает то высокое искусство, от которого нельзя оторваться.
— В Японии есть невероятная тяга к искусству. Это страна древней и своеобразной культуры. Многие российские педагоги там работали, а ученики впитывали. У японцев есть трудолюбие и желание достигнуть вершин, и это дает потрясающие результаты.
Анна Кочарова, РИА Новости
Пока нет комментариев