Кто является автором балета? Ответ на этот вопрос не так прост, как может показаться. В разные эпохи таковым могли называть и балетмейстера, и композитора, и даже либреттиста. История балета знает пример, когда сценарист через суд доказал свое полное авторство по отношению к балету – речь идет о «Юноше и Смерти», знаменитом балете французского хореографа Ролана Пети… или Жана Кокто?

В 1946 г. Пети было всего двадцать два года, его путь в искусстве только начинался, а Жан Кокто уже успел прославиться во многих ипостасях – как драматург, поэт, прозаик, кинорежиссер, сценарист. В молодости он принимал участие в создании нескольких балетов дягилевской антрепризы, но к тому времени уже давно не имел дела с этим жанром. Вернуться к балету его побудил русский эмигрант Борис Кохно, близкий друг Дягилева. В 1946 г. он совместно с Пети возглавлял труппу Балет Елисейских полей. Именно ему принадлежит идея балета «Юноша и смерть» – Кохно представлял себе нечто в стиле «Видения розы»,

Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком.
Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки.

Я уже подписчик. Войти