В Концертном Зале имени П.И. Чайковского прошла российская премьера. Зрителям была предоставлена уникальная возможность послушать концертное исполнение оперы Леонардо Винчи «Сигизмунд, король Польши» (либретто Франческо Бриани), приуроченное к 450-летию со дня подписания знаменитой Люблинской польско-литовской унии
Уже не первый год я посещаю концерты и мероприятия международного фестиваля «Опера Априори» главным образом по причине крайне необычной программы. Каждый год на фестивале всегда можно услышать редко исполняемые музыкальные произведения, поэтому для меня «Опера Априори» всегда – встреча с новым.
Так случилось и в этот раз. О существовании итальянского композитора Леонардо Винчи (ок.1690-1730) я и понятия не имела, а уж об опере «Сигизмунд, король Польши» – тем паче. Нет, нет, такое понятие как Речь Посполитая мне было известно не только из курса школьной истории. Могущественное Королевство Польское и Княжество Литовское в моем представлении связано не столько с их государственным устройством, победами, сколько с особой гордостью поляков, их орденом иезуитов и на диво красивой национальной одеждой. Одним словом – шляхта, паны!
С таким историческим и иллюстративным роскошеством я познакомилась ещё до того, как услышала мелодии практически неизвестного в России итальянского композитора эпохи барокко. Для зрителей и слушателей концертного исполнения оперы командой Московской филармонии был подготовлен специальный буклет и либретто музыкального произведения, концерт же состоялся при поддержке Института Адама Мицкевича. Красочные иллюстрации, подробный описательный материал, посвящённый как истории создания произведения, биографии композитора и объединению Польского Королевства и княжества Литовского – то изысканное предвкушение (и не менее изысканное послевкусие), которое до сегодняшнего дня меня сопровождает.
Но перед этим, сидя в зале, я наслаждалась дивной музыкой в исполнении барочного коллектива «Оркестра исторична» во главе с Мартиной Пастушкой и восхитительным вокальным ансамблем: Макс Эмануэль Ценчич (Сигизмунд, король Польши (контратенор, Австрия), Александра Кубас-Крук (Примислав, великий князь литовский (сопрано, Польша), Юрий Миненко (Оттон, контратенор, Украина), Софи Юнкер (Кунигунда, сопрано, Бельгия), Диляра Идрисова (Джудитта, сопрано, Россия), Джейк Ардитти (Эрнест, контратенор, Великобритания), Василий Хорошев (Эрмано, контратенор, Россия). И «страсти роковые» отразились в музыкально-драматическом сплетении исторических событий, вымысла и любовных коллизий.
Фото (с) Ира Полярная/Опера Априори
Все права защищены. Копирование запрещено.
Пока нет комментариев