Пинхас Цукерман и Александр Сладковский выступили в Московской консерватории в рамках филармонического абонемента «Великие инструментальные концерты»

 

Серию зимних концертов в Москве дирижер Александр Сладковский открыл на сцене Большого зала консерватории выступлением с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Евгения Светланова. В программе вечера прозвучали произведения Людвига ван Бетховена и Иоганнеса Брамса.

Вместе с коллективом выступил выдающийся музыкант современности, израильский скрипач, альтист и дирижёр, обладатель двух премий Грэмми Пинхас Цукерман. Нынешний год для музыканта юбилейный – он отмечает свое 70-летие. Потрясающая харизма, темперамент и виртуозное мастерство характеризуют исполнительскую манеру Пинхаса Цукермана. На сцене и в жизни он действительно легкий, обаятельный человек. Он остается одним из самых востребованных музыкантов мира, концертный график артиста насчитывает свыше восьмидесяти выступлений в год. Для программы московского концерта Пинхас Цукерман выбрал Скрипичный концерт Бетховена, одно из сложнейших и монументальных произведений скрипичной литературы. Впервые он исполнил это сочинение ровно полвека назад – в 1968 году в Манчестере в сопровождении симфонического оркестра Халле под управлением Даниэля Баренбойма. С тех пор шедевр немецкого гения сопровождает Цукермана во всей его творческой карьере. С какими только оркестрами мира он не играл этот концерт, неизменно находя новые краски и настроения в этой прекрасной музыке. При этом сам артист не скрывает творческого волнения каждый раз, когда обращается к этому сочинению: «Играть его всегда страшно, но страшнее всего было в первый раз». С ГАСО имени Светланова у Цукермана сложились теплые творческие взаимоотношения. Скрипач неоднократно играл с этим коллективом и всегда рад новой встрече с ним. Александр Сладковский – глубокий и чуткий дирижер, способный услышать солиста и предоставить ему творческую свободу. Оркестр под его управлением играл очень увлеченно и драматично. Не менее эмоциональной оказалась игра Пинхаса Цукермана, его плотный насыщенный звук, безукоризненная техника и виртуозное мастерство придали бетховенской партитуре особый блеск.

Завершила концерт Четвертая симфония Иоганнеса Брамса. В интерпретации Александра Сладковского произведение поразило своим глубоким философским размахом и эмоциональным тоном высказывания.