Петр Ильич ЧайковскийПетр Ильич Чайковский по-особому относился к фортепиано, именовал его «царем инструментов». Пристрастие к фортепианной игре он проявлял еще в детстве, а ко времени поступления в консерваторию владел этим инструментом в таком совершенстве, что от занятий по фортепиано был освобожден. Современники, слышавшие игру Петра Ильича, полагали, что если бы он в детстве и юности обучался фортепианной игре систематически, то прославился бы не только как композитор, но и как пианист. Концертирующим исполнителем-виртуозом Чайковский не стал, однако сохранилось немало свидетельств о его игре – например, на торжественном обеде, посвященном открытию Московской консерватории, он сел за рояль и сыграл сложнейшее произведение – фортепианное изложение увертюры к опере «Руслан и Людмила» Михаила Ивановича Глинки (этот случай особенно примечателен, если учесть, что выступление не было запланировано).

Неудивительно, что в своем композиторском творчестве Петр Ильич уделил столько внимания этому инструменту. Его фортепианное наследие содержит более сотни произведений, среди которых и миниатюры, и сочинения крупной формы. Широкая публика знает в основном цикл «Времена года», сборник «Детский альбом», фортепианные концерты (в особенности Первый),

Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком.
Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки.

Я уже подписчик. Войти