Сейчас мы отправимся в начало XX века, в имперскую Россию, где познакомимся с Пьериной Леньяни. Она прославилась своей выдающейся танцевальной техникой. Пуанты к тому времени становятся жестче, что позволило ей быть настоящим виртуозом. Итальянка по происхождению, балерина театра Ла Скала в Милане, она переехала в Россию в начале XX века, где совершенно изумила всех своей техникой. Она была первой, кто попытался исполнить фуэте – вращение на одной ноге, когда другая нога не опускается на пол, и, полагают, что она выполнила их тридцать два раза. То есть, считается, что она первая, кто выполнил тридцать два фуэте.

Знаменитые тридцать два фуэте, о которых мы знаем из Петербургской газеты, Леньяни могла сделать не сходя с одного места – на монете в золотой рубль, лежащем на сцене, – и балерина на ней вращалась. Интересно, что совсем недавно в музее Ла Скала через столько лет неожиданно возник один документ. Это альбом Леньяни для газетных и журнальных вырезок с ее замечаниями. Она написала точно под хвалебной статьей за выполненные ею тридцать два фуэте: «Я никогда не исполняла тридцать два, я могла едва справиться с двадцатью четырьмя».

 

Текст: Royal Opera House

Перевод: Валентина Таратута

Источник: roh.org.uk