Мицуко Утида выступила с Малеровским камерным оркестром в Концертхаусе Дортмунда
Всемирно известная японская пианистка Мицуко Утида проводит нынешней зимой обширное турне с Малеровским камерным оркестром.
Выступив на зальцбургской «Неделе Моцарта», музыканты отправились в Брюссель и Утрехт, а оттуда заглянули с концертом в немецкий Дортмунд.
Один из современных залов Германии с великолепной акустикой и оригинальным дизайном Концертхаус Дортмунда ежедневно распахивает свои двери выдающимся музыкантам современности. Малеровский камерный оркестр регулярно бывает здесь с концертами. Нынешняя программа была посвящена музыке австрийских композиторов XVIII и рубежа XIX – XX столетий. Гений Моцарта соседствовал с одним из представителей знаменитой нововенской школы Альбаном Бергом.
В музыке его Лирической сюиты, соч. 1927 года немало ассоциаций с романтическими истоками. Материал произведения пронизан театральностью, неслучайны взаимосвязи лейттем в каждой из частей произведения. На создание Лирической сюиты, написанной сначала для струнного квартета, Альбана Берга сподвигла любовь к Ханне Фукс (уже давно замужней сестре известного австрийского поэта и романиста Франца Верфеля). Композитор изложил свои эмоциональные чувства и переживания на языке музыки. Даже темповые обозначения частей снабжены характерными ремарками, как например, «приветливое аллегро», «любовное анданте», или «безумное престо». Итак, эта музыка оказалась в центральной части программы концерта Малеровского камерного оркестра как своеобразное интермеццо между двумя фортепианными концертами Вольфганга Амадея Моцарта.
Слушать в концертах Мицуко Утиду можно бесконечно. Каждое ее выступление воспринимаешь как какое-то непосредственное чудо! Она искусно сочетает в своей божественной игре высокую культуру и мастерство с внутренней свободой и артистичностью художественного выражения. Ярким тому примером стали два фортепианных концерта Вольфганга Амадея Моцарта № 19 фа мажор KV 459 и № 20 ре минор KV 466. Поэзия звуков рояля Утиды завораживала своей непосредственностью и искренним переживанием. Идеальным сложился контакт с оркестром, которым Мицуко Утида периодически руководила в сочетании со своей филигранной исполнительской техникой.
Дортмунд (Германия)
Фот предоставлены пресс-службой Концертхауса (Дортмунд, Германия)
Автор фото — Geoffroy Schied.
Все права защищены. Копирование запрещено.
Пока нет комментариев