Опера в концертном исполнении. Ввиду отсутствия зрелищности и благодаря завалявшемуся в сумке биноклю, решил я рассмотреть лица музыкантов более крупным планом, чем это обычно бывает на концертах. Далеко не все оркестранты заняты на протяжении оперы постоянно. Некоторым нужно выступить лишь в паре номеров, а на оставшиеся 2,5 часа они превращаются в таких же слушателей, как и зрители в зале. Кто-то из них явно страдает от жестокости своей судьбы, и со стиснутыми зубами, в любой момент готовыми разгрызть дирижёрскую палочку, пилит глазами того, кто ею размахивает. Другие с любопытством читают субтитры. Звуки иностранного языка, на котором поют солисты, внезапно обретают смысл, и это открытие придаёт блеск глазам оркестрантов даже больший, чем в момент окончания концерта. Кто-то сочувственно смотрит в спину певице, пока та изображает мышцами прелестного личика томные муки любви. Кто-то сам умоляет взглядом о сочувствии в этот же момент, потому что, в отличие от певицы, обладает музыкальным слухом. Солисты, впрочем, тоже порой забавляют. Поют они по нотам, но от актёрской мимики не отказываются, что вызывает симпатичные моменты типа «забыла текст — убрала эмоцию — посмотрела в ноты и вспомнила — профессионально вернула ту же эмоцию». А одна из солисток три часа держала руку в таком же положении, как хирурги перед операцией, чтобы все зрители, даже те, что без биноклей, могли сполна насладиться не только её дивным голосом, но и роскошным перстнем. А дирижёр не замечал ничего: его лицо сияло детской радостью от рождающихся звуков.

Это я к тому, что если музыка вам в какой-то момент покажется однообразной, то подобное «знакомство» с исполнителями вполне способно дать возможность «развеяться», не выходя в фойе. Берите бинокли и на концерты тоже.

 

 

Копирование запрещено.