Как-то недавно я, видимо, съев что-то не то, решил почитать советскую книжку о Верди. Конечно, там есть и обычный пересказ фактов, без экстремальных интерпретаций. Есть и более или менее «читабельные» характеристики музыки. Но больше всего меня сначала возмутили, а потом начали дико смешить уверения автора в том, что арии в операх Верди построены на интонациях русского романса, что драматургию своих опер он выстраивает, опираясь на «открытия» великих русских композиторов, создаёт образы с оглядкой на конкретные русские оперы, которых он, правда, по «оговоркам» того же автора, не знал. А главное действующее лицо в его операх, как вы думаете, кто? Правильно, народ! Думаю, музыковедам пора перестать «врать» и открыть людям правду: сам жанр «опера» родился в России, а коварные флорентийские интеллектуалы присвоили наши заслуги себе и уничтожили все доказательства истины.
И вот что мне подумалось. Как выглядел бы «Макбет», если бы Верди не пришлось подчиняться «русофобской цензуре»? Король Шотландии был бы Кощеем бессмертным, Леди Макбет — Бабой Ягой, Малькольм — Иваном-царевичем, а Макдуф — Иваном-дураком? Ведьмы превратились бы в чертят, а предсказания рассказывали бы не о прогуливающемся лесе и родах путём кесарева сечения, а о столь дорогих нашим сердцам иглах, яйцах, утках, зайцах… Режиссёры, как вы ещё до этого не додумались?
Копирование запрещено.
Пока нет комментариев