Наталия Осипова – танцовщица, посмотрев выступление которой, вы ещё долго будете вспоминать его с большим удовольствием. Поэтому публика с нетерпением ожидала её в Сэдлерс Уэллс. Билеты на шоу, созданное специально под эту танцовщицу тремя выдающимися хореографами, были полностью раскуплены.
Особую остроту постановке придавало участие Сергея Полунина (Наталья Осипова и Сергей Полунин являются парой по жизни), который известен как своим выдающимся талантом, так и сложным характером. Даже если программа не произведет фурор, её просмотр всё равно доставит зрителю большое удовольствие.
Первый спектакль Сиди Ларби Шеркауи «Qutb» (в переводе с арабского “ось“, “стрежень“) – сочетание визуальных эффектов и плавно движущихся тел. Хореограф выбрал метафизическую, межгалактическую тему. На сцене огненный диск, а под ним сплетение человеческих тел, они движутся и являют зрителю хрупкое женское тело, соединяющее двух мужчин. В трио с грациозными танцовщиками Джеймсом О’Харой и Джейсоном Китлбергером, Наталья Осипова нашла новый язык тела.
Кажется, дуэт с Китлбергером более гармоничен – благодаря силе и устойчивости Джейсон Китлбергер даёт Наталье больше пространства для танцевальных экспериментов. Спектакль не имеет чёткой структуры и идеи, но как во всех работах Шеркауи, в нём есть о чем задуматься.
Рассел Малифант для своего спектакля «Молчаливое Эхо» выбрал форму гранд па-де-де, построенную вокруг разделяющей артистов линии. Танцоры в современной одежде то появляются, выхваченные лучами света, то исчезают во тьме, а затем образуют дуэт с довольно сдержанным танцем, в котором сочетаются женская пластичность и мужская сила.
Соло Осиповой, состоящее из постоянных вращений, никак не раскрывает её танцевальный потенциал, партия же Полунина более удачно подобрана и даёт больший простор для реализации его таланта. Казалось, он твёрдо намерен исполнить несколько виртуозных трюков, но именно его танец, а не высокие прыжки заслуживает особого внимания. С одной стороны, спектакль не лишен красоты, с другой стороны, разочаровывает то, что такие таланты (в том числе художник по свету Майкл Халс), не смогли найти и показать что-то действительно выдающееся.
В предыдущей эксцентричной работе Артура Питы «Facada» (в переводе с португальского «удар», «укол»), Наталья Осипова раскрыла свой комедийный талант. Его новый спектакль «Беги, Мэри, беги» под музыку Shangri-La ещё более необычен, чем предыдущий. Черный юмор с самого начала определяет настроение – она поднимается из могилы в сером плаще и выкапывает своего возлюбленного. Полунин, в стиле Джеймса Дина, в кожаной куртке и джинсах полностью соответствует своему образу плохого парня.
Текст — Мэгги Фойер, Критикал Дэнс
Перевод — Екатерина Бутивщенко
Фото Элестер Мюир и Билл Купер, Критикал Дэнс
Пока нет комментариев