Михайловский театр возвратил в свой репертуар балет «Сильфида» Августа Бурнонвиля — хореографическую легенду XIX века, на долгие десятилетия утвердившую романтический стиль на балетной сцене. Премьера спектакля будет показана 3 января в новых декорациях и костюмах.
«Драгоценным зерном, давшим богатейший урожай» назвал этот балет главный балетмейстер Михайловского театра Михаил Мессерер, осуществивший возобновление первоначального текста. По его мнению, «в Гран-па второго акта содержится «прообраз той формы, которая царила в балете на протяжении многих последующих десятилетий XIX века и из которой выросли такие шедевры, как второй акт «Жизели» и «Тени» в «Баядерке», а в ХХ веке «Сильфиде» обязана своим рождением «Шотландская симфония» Джорджа Баланчина». Чтобы зритель почувствовал прелесть старинной хореографии, исполнители должны демонстрировать высокую ансамблевую культуру и «общее дыхание», которое должно быть легким.
Что же касается «невесомости» главной героини, то вместо ручных подъемных устройств прошлого для создания этого эффекта будут задействованы современные гидравлические механизмы. В премьерных спектаклях по сцене в образе Сильфиды будут «летать» ведущие солистки труппы Анжелина Воронцова, Элла Перссон и Анастасия Соболева. А в партии Джеймса выступят Виктор Лебедев, Джулиан Маккей и Леонид Сарафанов.
Впервые на этой сцене «Сильфида» появилась в 1975 году, когда работавший здесь главным балетмейстером Олег Виноградов пригласил на постановку балерину Эльзу Марианну фон Розен. Она знала все особенности и нюансы стиля Бурнонвиля. «Сифильда» шла здесь много лет, а ныне воссоздана после долгой паузы.
«Мы приняли решение возобновить балет, поскольку несем ответственность перед следующими поколениями за сохранность старинного шедевра», — прокомментировал это возвращение художественный руководитель Михайловского театра Владимир Кехман.
«Сильфида» Августа Бурнонвиля на музыку норвежского композитора Хермана Левеншельда — один из немногих балетов мирового репертуара, полностью сохранившийся до нашего времени. Он непрерывно исполнялся в Копенгагене, в Датском королевском балете, начиная с 1830-х годов и, передаваясь от старших к младшим «из ног в ноги», благополучно дожил до наших дней.
ТАСС
Пока нет комментариев