Камерную программу во Дворце Кадриорга представили молодые эстонские виртуозы: Марсель Йоханнес Китс (виолончель) и Стен Хейноя (фортепиано).

 

Летняя пора – это время камерной музыки во дворцах, парках и музеях. Интермеццо тишины, умиротворения и неспешной музыкальной идиллии.

 

В нескольких километрах от старого Таллина раскинулся живописный зеленый парк Кадриорг  с его фонтанами и прудами.

После завоевания Прибалтики император Петр Великий принял решение построить в этих местах дворец с большим красивым парком. Место это еще известно своим названием Екатериненталь  (долина Екатерины, по-эстонски  —  Кадриорг).  Изумительный по своей красоте дворцово-парковый ансамбль Кадриорг, относящийся к стилю барокко, с потрясающим внутренним убранством был подарком Петра его возлюбленной супруге Екатерине и использовался как летняя резиденция. Главная достопримечательность комплекса – императорский дворец. Сегодня в его стенах открыта экспозиция Музея зарубежного искусства. Превосходен один из залов Дворца. Именно там проходят концерты камерной музыки, в одном из которых выступили талантливые молодые эстонские музыканты, лауреаты международных конкурсов: Марсель Йоханнес Китс (виолончель) и Стен Хейноя (фортепиано). Их выступление открылось Сонатой № 4 до мажор, соч. 102 № 1 Людвига ван Бетховена, которую затем сменила первая часть романтической сонаты соль минор, соч. 65 Фредерика Шопена, проникнутой мечтательной грустью и меланхолией. Не обошлось и без современного опуса – «Посвящения» Эркки-Свена Тююра для виолончели и фортепиано. Пьеса изобилует множеством спектральных оттенков и звуковыми экспериментами. Особенно впечатлило исполнение Виолончельной сонаты до мажор, соч.119 Сергея Прокофьева, отличающейся юмором, задором и виртуозной лёгкостью исполнения. Ансамбль Марселя Йоханнеса Китса и Стена Хейнои сложился необычайно органичным, оба солиста взаимодополняли друг друга своей прилежной игрой.

 

Фото предоставлены пресс-службой Eesti Kontsert

Таллин (Эстония)