Премьера

Московский академический Музыкальный театр
им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича Данченко

Композитор Эдуард Лало / Вольфганг Амадей Моцарт / Том Виллемс

Хореография («Сюита в белом») Серж Лифарь

Концепция постановки, хореография, сценография («Маленькая смерть») Иржи Килиан

Хореография, постановка, декорации, свет («Вторая деталь») Уильям Форсайт

Постановка Клод Бесси, Лоран Илер («Сюита в белом»); Элке Схеперс («Маленькая смерть»)

Ассистенты хореографа («Вторая деталь») Ноа Гелбер, Стефани Арндт

Дирижер Роман Калошин, Феликс Коробов

Художники по костюмам Йоуке Виссер («Маленькая смерть»);  Юмико Такешима, Иссэй Миякэ («Вторая деталь»)

Мировая премьера балета «Сюита в белом»: 23 июля 1943 года
Балет Парижской оперы, Парижская национальная опера
Российская премьера: 7 июля 2017 года
Московский академический Музыкальный театр
им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
Исполняется с разрешения издательства «Musikverlag Hans Sikorski», Гамбург, по договорённости с «Editions Mario Bois», ПарижМировая премьера
балета «Маленькая смерть»: 23 августа 1991 года
Зальцбургский фестиваль, труппа Нидерландского театра танца
Российская премьера: 11 июля 2010 года
Московский академический Музыкальный театр
им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
Возобновление спектакля: 7 июля 2017 года

Музыка балета «Маленькая смерть»:
Вольфганг Амадей Моцарт (1756 — 1791)
Adagio из концерта для фортепиано с оркестром ля мажор (KV 488)
Andante из концерта для фортепиано с оркестром  до мажор (KV 467)

Мировая премьера балета «Вторая деталь»: 20 февраля 1991 года
Национальный балет Канады, Торонто
Российская премьера: 28 ноября 2012 года
Пермский академический театр оперы и балета им. П.И. Чайковского
Премьера в Московоском академическом Музыкальном театре
им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко:
7 июля 2017 года
Исполнение музыки Тома Виллемса проводится с разрешения
«Boosey & Hawkes Music Publishers Limited»

 

Одноактные балетыО спектакле

«Сюита в белом» поставлена Сержем Лифарем в 1943 году на музыку Эдуарда Лало. Это абстрактный балет, который стал символом неоклассического стиля в балете. «Сюита в белом» требует одновременно элегантности и виртуозности исполнения. Я хотел, чтобы этот балет представил весь ансамбль труппы театра Станиславского, и ее наиболее ценные качества. В то же время я хочу, чтобы артисты поработали над совершенно определенными вещами, ведь эта хореография требует исключительной музыкальности и техничности.

Второй балет уже ставился в театре Станиславского, но я хотел, чтобы он снова вошел в репертуар. Он создан выдающимся хореографом Иржи Килианом на музыку Моцарта и называется «Маленькая смерть». Говорить об Иржи Килиане одновременно легко и сложно, так как мы имеем дело, по моему мнению, с гением, который настолько глубоко проникает в музыку Моцарта, что мы перестаем понимать: хореография становится музыкой, или музыка проникает в тела танцовщиков. В это же время каждый танцовщик рассказывает нам свою историю. Я думаю, этот балет невероятно эмоционален и глубоко музыкален. Лучшим определением для него будут слова Иржи Килиана. Он говорит, что все его балеты говорят о любви и смерти. И чтобы объяснить это таинство, нет слов, есть танец. Здесь трудно добавить что-либо еще. Но, я могу сказать, что хореография Иржи пробуждает в нас все самое лучшее и при этом все самое драматическое. Это великое произведение Килиана, как впрочем почти все его произведения. И я очень рад, что артисты не просто смогут снова танцевать этот балет, но они также смогут развиваться и двигаться вперед к совершенству движения.

Третий балет, который войдет в этот вечер, поставлен Уильямом Форсайтом на музыку Тома Виллемса и называется «Вторая деталь». Я думаю, Форсайт и Килиан являются сегодня великими классиками. Мне повезло участвовать в создании Форсайтом нескольких балетов. Он архитектор движения, заново определяющий пространство, в котором вы развиваетесь. Вы узнаете что-то новое о самом себе каждый раз, когда танцуете хореографию Форсайта, также как и хореографию Килиана. Вы учитесь, а для меня это самое главное.

Лоран Илер
stanmus.ru