«Для меня самое главное – магическое ощущение действа, происходящего на сцене», – так говорит о своей работе Константин Кейхель, российский хореограф, реализующий свой талант в области современного танца.
Жизненный и творческий путь Константина Кейхеля начинался в Нижнем Тагиле – это скорее «город промышленности», чем «город искусства», однако, художественная жизнь в Нижнем Тагиле развивалась, существовал детский хореографический коллектив с символичным названием «Вдохновение», в который мать привела шестилетнего Константина. Желающих попасть в ансамбль было множество – фактически это был конкурс, и Кейхель поначалу в число счастливцев не попал. Но Людмила Владимировна Борисова, возглавлявшая ансамбль, заметила слезы ребенка и пожалела его – и Кейхель начал заниматься во «Вдохновении».
В ансамбле юных танцовщиков знакомили и с народным танцем, и с эстрадным, и с джазовым. Такая разносторонняя подготовка позволила Кейхелю впоследствии осознанно прийти к современному танцу, но это было уже позднее, а после окончания школы он решал обычный для выпускника вопрос: куда поступить? Он подал документы сразу в два учебных заведения – в Университет путей сообщения и Училище искусств. Он прошел по конкурсу в оба заведения, но предпочтение отдал балету – к величайшему неудовольствию отца, считавшего хореографию неподходящей профессией для мужчины, но Константин был уверен в своем решении.
Будучи студентом, Кейхель стал артистом балетного театра «Провинциальные танцы», возглавляемого Татьяной Багановой. Участие в работе этого коллектива давало возможность приобретать опыт, творчески развиваться, но совмещать работу в нем с учебой было нелегко, а найти взаимопонимание с руководством учебного заведения не удалось, поэтому пришлось делать выбор между театром и учебой. Кейхель предпочел театр – он покинул училище, не закончив его.
Образование он продолжил в Челябинском педагогическом университете, который закончил в 2010 г. В том же году он одержал победу на балетмейстерском конкурсе «Вдохновение XXI века», проходившем в Калининграде, и его дальнейшая жизнь была связана с этим городом, очаровавшим его настолько, что Кейхель даже отказался от мысли уехать в Германию. При содействии Натальи Васильевны Агульник, принадлежащей к числу первопроходцев современного танца в России, он арендовал небольшой зал, со временем расширил свою деятельность и организовал школу.
Константин Кейхель с успехом участвовал в различных конкурсах. В 2011 г. в Санкт-Петербурге на конкурсе «Альтернатива» он завоевал вторую премию как танцовщик и третью как балетмейстер. В 2012 г. он стал лауреатом конкурса в Красноярске и фестиваля в Витебске. Однако он ощущал потребность в профессиональном совершенствовании, и это побудило Кейхеля поступить в Академию русского балета им. А.Я.Вагановой. Со времени обучения в Академии хореограф живет и работает в Санкт-Петербурге.
В 2012 г. Константин Кейхель создал в северной столице собственный коллектив, работающий в жанре современного танца, под названием «Акведук», но сотрудничает балетмейстер с различными театрами. Он ставил спектакли в рамках проектов «Dance-платформа» в Екатеринбурге и «Лица» в Большом театре, создавал постановки в Перми, сотрудничал с театром «Новый балет» в Москве. В 2018 г. в честь юбилея Мариуса Петипа балетмейстер поставил в Мариинском театре новую версию балета Александра Константиновича Глазунова «Времена года». Хореограф признается, что при работе над спектаклями его заботит не столько поиск собственного стиля, сколько открытие новых смыслов. В артистах балета он видит не «солдат, выполняющих приказы», а соавторов, и потому в первую очередь он ценит в исполнителях открытость для новаторских экспериментов, способность к импровизации. Самое сложное в работе балетмейстера, по мнению Константина Кейхеля – это «отсечение лишнего», ведь в процессе работы над спектаклем рождается множество идей, однако не все они могут войти в постановку.
Другая, не менее важная сторона деятельности Константина Кейхеля – преподавание. Он проводит курсы современного танца и мастер-классы в рамках различных проектов. Работая с учениками, Кейхель преподносит им элементы хореографических техник (модерн, джазовый танец, техника Марты Грэм и другие) в гармоничном сочетании. Идеалом Кейхель считает «сверхуниверсального» танцовщика, который способен и исполнить роль принца в классическом балете, и выступить в произведении Уильяма Форсайта или Иржи Килиана, и танцевать в постановке современного хореографа-экспериментатора. Для достижения этой цели, по мнению хореографа, будущих артистов балета нужно знакомить с основами современного танца как можно раньше – уже в детстве.
Копирование запрещено.
Пока нет комментариев