Если спросить любого, даже не очень искушенного любителя музыки, какие произведения Камиля Сен-Санса он знает – вероятнее всего, первыми будут названы симфоническая поэма «Пляска смерти», сюита «Карнавал животных», а также Интродукция и рондо-каприччиозо для скрипки с оркестром.

Непосредственным поводом к созданию этой блестящей концертной пьесы послужило знакомство композитора с искусством Пабло Сарасате. Знакомство Сен-Санса с выдающимся испанским скрипачом-виртуозом состоялось четырьмя годами раньше – в 1859 г. Сарасате было в то время пятнадцать лет, и за его плечами было уже семь лет активной концертной деятельности. Потрясенный искусством юного виртуоза, композитор создает по его просьбе Первый концерт для скрипки с оркестром, а по прошествии четырех лет Сен-Санс написал для Сарасате еще одно произведение – Интродукцию и рондо-каприччиозо.

Насколько отразились в этом известнейшем творении Сен-Санса обстоятельства его создания? В его музыкальных интонациях можно услышать нечто испанское – возможно, потому, что создавалось оно для исполнителя-испанца…

Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком.
Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки.

Я уже подписчик. Войти