Особенная публика посещает вечера камерной музыки. Эстеты, интеллигенты, чрезвычайно креативные в самовыражении личности, выделенные не только тематической направленностью вечера, но и громкими именами солистов, исполняющих масштабные полотна для виолончели и фортепиано в одном из центральных залов, Концертном зале им. П.И.Чайковского (Филармонии). Александр Князев и Борис Березовский на двоих имеют армию поклонников, среди которых весьма значимые фигуры, как, например, Александр Гарриевич Гордон и Ксения Вадимовна Кнорре, которых можно было встретить в антракте. Пропустить исполнение двух эпических камерных циклов — рахманиновской и «Крейцеровой» сонат — преступление, несмотря на частоту исполнения оных, в особенности, любопытно наблюдать за энергией сотворчества столь широкоформатных музыкантов. Александр Князев — мультиинструменталист, исследователь и невероятно продуктивный исполнитель с огромным репертуаром сольных программ для органа, фортепиано, виолончели, — вновь играл наизусть, чему можно было восхищаться и во время исполнения «Крейцеровой» с не менее талантливым, и тоже исполняющим наизусть партию фортепиано, Андреем Коробейниковым, на юбилее в честь девяностолетия Мстислава Ростроповича в Малом зале консерватории. Надо отметить, что переложение скрипичной ля-мажорной, 47 опуса, 9 по счёту, «Крейцеровой» сонаты Л.В.Бетховена для виолончели и фортепиано принадлежит перу Александра Князева.
Виолончельная соната Рахманинова, отрыла концертный вечер, свежим ветром и энергией горного ручья понеслась на едином дыхании. Все 4 части квазисимфонического цикла держали внимание публики, лишь изредка, и только в перерывах между частями, звучали традиционные вздохи и сопровождающие приходящих в себя зрителей звуки, — в сфокусированной концентрации.
Невозможно было оторваться от глубокого и проникающего до глубины сознания и души, звука виолончели. Какой инструмент! И каким демоническим повелителем с открытым и прямо направленным в зал взглядом гипнотизируют Князев публику.
Безусловная и равнозначная (а в случае с сонатой 19 опуса Рахманинова, изобилующая трудностями и роскошью) партия фортепиано в исполнении блистательного Бориса Березовского вызвала отдельные восторги. Мягкой, бережно раскрывающей возможности солирующего инструмента своей обертоновой, динамической и звуковой поддержкой звучал рояль с полностью открытой крышкой. Сколь мощным и всемогущим горным хребтом выглядит могучий пианист за роялем, и с каким мастерством и чуткостью, остротой слуха и полным погружением в ансамбль выдаёт его инструмент идеальную деликатную звуковую подушку.
Рахманинов в этом составе уже звучал в БЗК, щемил сердца обожателей и почитателей сонаты своим абсолютно слаженным и выверенным, но с полной свободой изложения мелодических линий, исполнением. Вот и сегодня хочется отметить сыгранность солистов, единое дыхание и с полунамека подхватываемые идеи.
P.S. И пусть Джорджу Бриджтауэру будет немного грустно от отмены посвящения.
Аншлаг и продолжительные овации!
Копирование запрещено.
Пока нет комментариев