Что становится источником творческих идей для художников, поэтов и других деятелей искусства, включая балетмейстеров? На первом месте, конечно же, люди – их жизнь, взаимоотношения и всё, что с ними происходит, но почетное второе место, несомненно отводится природе. В ней веками черпают вдохновение творческие личности – и одним из неиссякаемых источников становится жизнь братьев наших меньших, тем более что животные зачастую бывают так похожи на людей (или люди на животных?). Одно из сочинений, вдохновленных мыслью о животном, но в конечном итоге повествующих о человеке – балет «Собаки под дождем», поставленный шведским балетмейстером Йоханом Ингером.
Вот идет собака, она очень любознательна и чувствует себя уверенной – но вдруг обнаруживает, что оказалась далеко от знакомых мест, а найти дорогу назад она не может: дождь смыл все запахи… Эта аллегория лежит в основе не только балета, но и той музыки, которую избрал для него хореограф. Речь идет об одноименном альбоме Тома Уэйтса. Этот певец и композитор, на чьих песнях выросло целое поколение американцев, обладает совершенно особой манерой исполнения, сочетающей черты пения и речитации, и своеобразным хрипловатым голосом, который весьма образно охарактеризовал критик Дэниэл Дачхолз: «Он словно вымочен в бочке с бурбоном».
Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком.
Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки.
Пока нет комментариев