Первой планируется подготовка реставраторов струнных инструментов
МОСКВА, 30 ноября. /ТАСС/. Центр реставрации музыкальных инструментов будет создан в Москве при участии итальянских специалистов из Музея скрипки в Кремоне. Об этом сообщил в четверг генеральный директор Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры им. Глинки (ВМОМК им. Глинки) Михаил Брызгалов.
«У нас было несколько важных переговоров. И мы договорились о том, что начнем делать в Москве центр реставрации музыкальных инструментов, которого еще в нашей стране не было. И мы будем этим заниматься совместно с нашими итальянскими партнерами, потому что школа есть там, у нас есть мастера», — сказал Брызгалов.
Он уточнил, что сначала запланирована подготовка специалистов в области реставрации и изготовления струнных инструментов, а затем и духовых.
В четверг ВМОМК им. Глинки совместно с Музеем скрипки открыли выставку «Миф Страдивари» в Центральном музее музыкальной культуры в Москве. В экспозицию вошли 15 уникальных музыкальных инструментов работы Амати, Страдивари, Гварнери и других мастеров кремонской школы.
«Даже если бы была выставка одного инструмента, была бы мировая сенсация. Мы представляем 15 инструментов: 10 из Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов России и пять инструментов, которые к нам специально для этой выставки приехали из Кремоны, из Музея скрипки», — заявил на открытии генеральный директор Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры им. Глинки Михаил Брызгалов, назвавший выставку беспрецедентным событием в мире культуры.
Самый старинный экспонат выставки — скрипка Амати, которую мастер сделал в 1566 году. Также гости выставки могут увидеть инструмент работы Страдивари 1671 года, принадлежавший легендарному скрипачу Давиду Ойстраху, и альт Страдивари 1715 года, на котором играл Рудольф Баршай и который все еще находится в игровом состоянии. В честь открытия экспозиции гостям дали услышать «голоса» некоторых инструментов в руках лауреатов международных конкурсов Федора Белугина, Сергея Поспелова и Гайка Казазяна.
Один из разделов выставки позволит приобщиться к секретам работы Страдивари и его коллег. В «Мастерской скрипичного мастера» лежит выдержанная древесина, части инструментов на разных стадиях изготовления, чертежи, шаблоны, с помощью которых создавали свои творения кремонцы. Перед посетителем — настоящее рабочее место мастера: плотницкий стол с зажимом, пила, рубанок, напильник и другие инструменты.
tass.ru
Пока нет комментариев