Ноктюрн – «ночная пьеса»… этот музыкальный жанр стал воплощением проникновеннейшей лирики, ведь таинственная атмосфера ночи так располагает к мыслям о самых нежных и сокровенных чувствах. Таковы ноктюрны Фредерика Шопена, которые очень высоко ценил американский хореограф Джером Роббинс. Использовав музыку великого польского композитора в балете «Танцы на вечеринке», балетмейстер задумал новый спектакль, полностью основанный на шопеновских ноктюрнах. Соответственно музыкальному жанру балет получил заглавие «В ночи».
Для балета Джером Роббинс выбрал из шопеновских ноктюрнов четыре пьесы. Открывается постановка ноктюрном Op. 27 № 1, считающимся одной из лучших фортепианных миниатюр композитора, далее следуют первый и второй ноктюрны Op. 55, а завершается спектакль самым известным из 20 ноктюрнов композитора – Op. 9 № 2. Балетмейстер не прибег к оркестровой аранжировке шопеновских ноктюрнов – пьесы сохранили свою очаровательную интимность, свойственную оригинальному фортепианному изложению.
Балет «В ночи» не имеет конкретного сюжета – действо, разворачивающееся на сцене, обобщенно отражает вечную тему любви мужчины и женщины, раскрывая разные грани этого прекрасного чувства. Перед публикой предстают три «истории любви» в исполнении трех пар.
Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком.
Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки.
Пока нет комментариев