(р. 1979)
Дмитрий Корчак, российский певец-тенор, не любит, когда его называют «звездой»: «Кругом сейчас сплошные ˮзвездыˮ», – говорит исполнитель. Тем не менее, такое определение можно отнести к Дмитрию Михайловичу с полным правом: его искусством восхищались Москва и Барселона, Париж и Цюрих, Лондон и Вена… Первым шагом к столь блестящей вокальной карьере стало обучение в Московском хоровом училище им. А.Свешникова. Бытует мнение, что в хоре певца-солиста подготовить нельзя, но Дмитрий Корчак с этим не согласен: артист убежден, что хоровое пение в принципе не способно испортить голос, особенно если речь идет о таком солидном хоровом училище, чьи традиции уходят корнями в русское церковное пение. В его стенах будущий певец провел полтора десятка лет, лишь на каникулы отправляясь в Электросталь – свой родной город.
Первым наставником Дмитрия был Виктор Сергеевич Попов, а после его смерти – Дмитрий Юрьевич Вдовин, для которого Корчак наряду с Василием Ладюком стал одним из первых выпускников. Период их обучения совпал с «эпохой перемен» в училище: стали принимать девушек для создания смешанного хора, появились занятия по актерскому мастерству, оперный класс. Хоровое пение Дмитрий очень любил, с нетерпением ждал репетиций во время занятий по общеобразовательным предметам. Не в пример многим ученикам, любил он и сольфеджио, даже считал, что мог бы его преподавать.
Хоровой репертуар, который осваивали воспитанники училища, был весьма разнообразен: и русская классика, и иностранная, и Дмитрий Шостакович, и Эдисон Денисов. Мальчик самостоятельно расширял свой музыкальный кругозор посредством частных уроков игры на скрипке, и это очень помогло развитию слуха. Очень важно, что в хоре училища каждый ученик – пусть даже не с самыми выдающимися вокальными данными – пел соло. Дмитрию это давалось нелегко: стоило выйти из хора, как сразу начинали дрожать колени, но с помощью наставников ему удалось преодолеть застенчивость.
Дмитрий Корчак убежден, что обучение в хоровом училище, а затем в Академии хорового искусства позволило ему создать хороший «фундамент». Но, по словам певца, фундамент – это только начало, на нем еще нужно возвести здание. Первый шаг к построению «здания» – оперной карьеры – помог ему сделать Владимир Спиваков. Когда хор Академии выступал на фестивале в Кольмаре, этот знаменитый дирижер обратил внимание на девятнадцатилетнего солиста и пригласил его в свой проект. На фестивале, организованном Спиваковым во Франции, Дмитрий Корчак выступил в роли Моцарта в опере Николая Андреевича Римского-Корсакова «Моцарт и Сальери». Партию Сальери исполнял Сергей Лейферкус, который дал молодому артисту немало ценных советов относительно сценического движения и пластики. Таково было первое соприкосновение певца с оперным жанром. Именно тогда Дмитрий понял, что опера – это не только красивый голос и безупречная вокальная техника, у искусства оперного певца есть множество аспектов, которые предстояло постичь.
Постижение оказалось весьма успешным. За свои исполнительские успехи певец удостоился множества наград: премия «Триумф», победа на конкурсе им. Михаила Ивановича Глинки в Москве и имени Франсиско Виньяса в Барселоне, а на конкурсе «Опералия», организованном Пласидо Доминго в США, исполнитель удостоен был даже премий в двух номинациях. Впрочем, призам и премиям Корчак особого значения не придает – они, безусловно, приятны, но гораздо больше конкурсных выступлений артист ценит спектакли, где можно «прожить жизнь». Особенно близки ему молодые герои-романтики: Ленский, Вертер, Неморино, Фернандо в опере «Фаворитка», Тонио в «Дочери полка».
По мнению Корчака, для его голоса не так уж много партий в русской оперной литературе, но он нашел себя в итальянской опере. Следование индивидуальной природе своего голоса певец считает очень важным, поэтому он утверждает, например, что никогда не станет петь Манрико, зато исполнил немало партий в операх Винценцо Беллини, Гаэтано Доницетти, в том числе и не самых известных – например, «Дон Себастьян». Важным достижением стало исполнение роли Артуро в «Пуританах» Беллини в Париже. Это настолько сложная и напряженная в тесситурном отношении партия, что именно из-за нее не всякий театр берется за эту оперу, и даже великий Лучано Паваротти иронизировал, что это единственная партия, накануне исполнения которой он не может играть допоздна в карты… Тем не менее, Дмитрий Корчак блестяще справился с нею.
Снискал Корчак и славу россиниевского певца, хотя сам себя таковым не считает, но любви своей к этому итальянскому композитору не отрицает и почти ежегодно участвует в фестивале в Пезаро. Предметом особого интереса певца являются не самые популярные шедевры, а менее известные оперы композитора – например, он исполнял роль Родриго в «Отелло» Джоаккино Россини. В концертные программы он включает канцоны Россини, которые мало известны даже итальянцам.
Несмотря на напряженный график выступлений за рубежом, Дмитрий Корчак регулярно выступает и в России. Не забывает он и о родном учебном заведении – например, с хором Академии хорового искусства им была исполнена и записана на CD программа русской духовной и народной музыки.
Музыкальные Сезоны
Все права защищены. Копирование запрещено
Пока нет комментариев