Дон-КихотМариус Петипа, с чьим именем связан расцвет русского балета, родился и учился во Франции – но неизгладимый след оставило в его душе путешествие по Испании, давшее множество впечатлений – в том числе и танцевальных: «Казалось, носится сама радость и скачет само веселье», – так характеризует балетмейстер испанские народные танцы. Неудивительно, что он решил создать балет, действие которого происходит в Испании.

 


Роман М. Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» и раньше привлекал внимание балетмейстеров. В 1704 году балет по его мотивам поставил в Австрии Ф. Хильфердинг, в 1801 во Франции – Л. Ж. Милон на музыку Ф. Ш. Лефевра, в 1808 году в России – Ш. Дидло. Разумеется, закономерности балетного жанра не позволяли воплотить роман М. Сервантеса полностью, и все эти балеты основывались на одном из его эпизодов, в котором главный герой выступает скорее в качестве свидетеля, почти не принимая участия в событиях. Речь идет о судьбе девушки Китерии, которую отец пытается выдать замуж за богача Камачо, но ей больше по душе бедный парень Басильо (по-французски эти имена произносятся соответственно как Китри, Гамаш и Базиль), влюбленные хитростью добиваются от отца девушки согласия на свой брак… Тем же путем пошел и Мариус Петипа. Появляется в балете – как видение героя – и идеальная возлюбленная Дон-Кихота, Дульсинея Тобосская.

Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком.
Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки.

Я уже подписчик. Войти