(1706–1785)
«Бальдассаре Галуппи среди музыкантов то же, что Рафаэль среди художников», – так говорил знаменитый итальянский драматург XVIII столетия Карло Гольдони о своем современнике. Но если творения Гольдони сегодня известны всем или почти всем (хотя бы по экранизациям), то имя Галуппи сегодня известно гораздо в меньшей степени (в англоговорящих странах оно известно больше – благодаря стихотворению Роберта Браунинга «Токката Галуппи»). Между тем, в свое время он был признанным мастером оперы-buffa, сыгравшим весьма заметную роль в становлении этого жанра, а слава Галуппи гремела далеко за пределами Италии, в том числе и в России.
Современникам Галуппи был известен под прозвищем Буранелло – по названию Бурано, острова в Венецианской лагуне, который был малой родиной композитора. Бальдассаре появился на свет в семье парикмахера – однако отец его был музыкантом-любителем, а искусством игры на скрипке овладел настолько, что в свободное от работы время мог играть в театральном оркестре. Именно от него Бальдассаре получил первые уроки музыки. Позднее он предположительно обучался у Антонио Лотти (органиста базилики св. Марка) искусству игры на клавесине.
Искусством композиции Галуппи овладевал весьма быстро. Ему было всего пятнадцать лет, он создал свою первую оперу – «Друзья-соперники», и она даже была поставлена.
Свои сочинения молодой композитор показал Бенедетто Марчелло. Тот одобрил его произведения и посоветовал… не создавать музыки в течение ближайших трех лет. Какими побуждениями руководствовался при этом Марчелло – считал ли он, что мир еще не готов принять творения Галуппи, или пытался оттянуть появление на музыкальном небосклоне Италии сильного конкурента для него самого – остается только догадываться. Но если совет Марчелло и задержал развитие таланта Галуппи, то ненадолго. В 1726–1728 гг. Галуппи работал в театре во Флоренции, играя на клавесине, в затем возвратился в родную Венецию, где вновь попробовал свои силы в оперном жанре. Опера «Доринда», принесшая ему первый успех, была написана в жанре оперы-seria.
Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком.
Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки.
Пока нет комментариев