Кеннет Макмиллан создал свой драматический балет, опираясь на четыре ключевых эпизода.

Танцевальные акценты «Манон»: четыре па-де-де

Неймиа Киш в роли де Грие и Марианела Нуньес в роли Манон. ©ROH/ Йохан Перссон

Для большинства зрителей самыми ожидаемыми сценами в мастерски созданном балете «Манон» Кеннета Макмиллана являются четыре центральных па-де-де, которые танцуют влюбленные Манон и де Грие. Макмиллан в первую очередь поставил именно эти четыре отрывка. Антуанетт Сибли, танцовщица, исполнявшая партию Манон, вспоминала, как Макмиллан «превзошел самого себя, как Моцарт или Бетховен». Па-де-де рисуют душераздирающий портрет безнадежной любви.

Первый дуэт происходит вскоре после знакомства Манон и де Грие. Он только что добился ее внимания: его соло полно томления, он берет ее ладони, приглашая следовать за ним. Она начинает свое движение к нему робкими па-де-бурре, в то время как он осторожно обходит вокруг нее – но затем он вращает ее и притягивает к себе, как будто зарождающаяся любовь и желание накрывают их волной. От запоминающейся «Элегии» Массне до «Эринии» они кружатся в танце: де Грие поднимает Манон, и она буквально парит в воздухе. Далее она отвечает его внимательным, полным обожания прикосновениям, доверяясь ему в смелых поддержках. И они двигаются все быстрее и настойчивее – но вдруг замирают, глядя друг на друга, не скрывая восхищения.

Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком.
Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки.

Я уже подписчик. Войти