Шарлотта ГАРДНЕР решила проверить недавние слухи вокруг последнего Международного конкурса имени Й.Иоахима

 

Финалисты конкурса Иоахима-2018

Вам может показаться, что дискуссии о международных музыкальных конкурсах прошли период грязных историй о нечестном судействе и о членах жюри, отдающих предпочтение своим учениками. И в самом деле, в последнее время заметна тенденция активного очищения конкурсов, прежде известных своей нечистоплотностью. Так что, когда пару недель назад я обратила внимание на финал Международного конкурса имени Й.Иоахима, то с некоторым скептицизмом восприняла циркулирующие слухи о попытках давления на жюри со стороны его председателя Кшиштофа Вегжина с целью «протаскивания» своей 21-летней ученицы, Козимы Суле-Ларивьер.

Для начала, мне казалось, что Суле-Ларивьер честно заслужила место в финале своей игрой в предыдущих турах конкурса. К тому же, «Иоахим» – это редкий конкурс, который не вызывает криков удивления и разочарования по поводу того, кто прошел бороться дальше, а кто нет.

Конечно, никто никогда не подтвердит публично, что в Ганновере имела место некая проблема. Что нам известно, это что Суле-Ларивьер ушла с подиума с третьим местом, несмотря на то, что концерт Сибелиуса, выбранный ею в качестве программы финального тура, очень быстро и заметно одолел ее возможности (и я ей очень сочувствую, на самом деле, потому что она не могла не слышать, что говорят люди, и это серьезный стресс). И, хотя это все само по себе значит не так много, после гала-концерта лауреатов на следующий день поступило объявление, что г-н Вегжин покидает свой пост. Что ж, возможно…

Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком.
Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки.

Я уже подписчик. Войти