Стремительно приближается 23 февраля, а мы всё о балеринах да, о балеринах.  И сегодня, в преддверии мужского праздника (как бы он ни назывался и ни переименовывался), предоставим экран мужчинам.

Номер из спектакля «Милонга» известного бельгийского балетмейстера Сиди Ларби Шеркауи можно было бы назвать «В танце только мальчики». Их даже не два, их три! И ни одной женщины. И это справедливо, т.к. танго появилось в припортовых кабачках Рио-да-Жанейро, в эмигрантской среде: мужчины из Европы тосковали о своих семьях, оставленных дома, и новый танец стал сублимацией жажды объятий и человеческой близости. Т.е. танго первоначально был парным мужским танцем. Этот танец в европейской традиции считается чуть ли не самым сексуальным танцем, танцем страсти, но его исконная, аргентинская, разновидность подразумевает сдержанность, это  скорее страстная эквилибристика для ног. Шеркауи усилил парную эквилибристику за счет третьего партнера. Мужское партнерство позволяет усилить виртуозность танца  за счет использования трюков — покрутить партнера в воздухе или на полу — и  добавить элемент состязательности — не только за первое место по виртуозности и силе, но и за внимание партнера. Конкуренция — это так по-мужски!

Отрывок из балета «Милонга» исполняют Claudio Gonzalez — Martin Epherra — Nikito Cornejo, настоящие тангеро из Аргентины. Музыка, естественно, Астора Пьяццолы.